27-01-21 / 2021
Новости отрасли
Отсутствие энергетической мощности снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии

В 2021 году Россия имеет все шансы стать главным транзитером для грузоотправителей Японии, которые в рамках программы декарбонизации отказываются от судоходной логистики в пользу железнодорожной. Это выгодно обеим странам: Японии – в том, что перевозка по железнодорожным магистралям дешевле и быстрее авиа и морского пути, России – в наращивании мощностей железных дорог и развитии территорий в регионе Восточного полигона. Для того чтобы транзит через территорию России был привлекательным для Японии, необходимо создать все условия для эффективной логистики. Прежде всего расширить пропускную способность БАМа и Транссибирской магистрали. В 2021-м уже реализуются проекты по модернизации основных железнодорожных путей Дальнего Востока. Разработан план, согласно которому более 200 объектов железнодорожной инфраструктуры будут введены в работу на год раньше запланированных сроков – в 2023 году. В рамках плана уже построены дополнительные пути и станции для повышения пропускной способности магистралей, реконструированы устаревшие тоннели – Кипарисовский, Облученский и Владивостокский, проложен на БАМе Второй Байкальский тоннель длиной 6,5 км.

Помимо этого, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожных путей, введено в эксплуатацию пять крупных железнодорожных мостов через реки Лену и Зею.

Однако в списке наиболее приоритетных проектов недостаточно работ по модернизации энергетической инфраструктуры Восточного полигона – они занимают только 4% объема запланированного строительства. Отсутствие мощности – одна из проблем, которая снижает спрос на железнодорожные перевозки по территории России из стран Азии. Поэтому в 2021 году планируется синхронизировать энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири путем строительства дополнительной электростанции на их стыке.

В 2021 году финансирование Восточного полигона составит около 134 млрд руб. На БАМ в программе заложено финансирование на уровне 140 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.01.2021