11-10-11 / 2011
Новости отрасли
Отсутствие единой базы, регулирующей взаимоотношения угольщиков, железнодорожников и частных операторов, усложняет вывоз угля из Кузба...

Проблему обсуждали еще во время сентябрьского совещания по вопросам оптимизации работы с собственным подвижным составом. На него в администрацию Кемеровской области были приглашены все участники перевозочного процесса: операторы, угольщики и др. Заинтересованных лиц к диалогу пригласила Западно-Сибирская дорога.

- Складывается такое ощущение, что только ленивый не везет свои вагоны в Кузбасс. Нужен он, не нужен, мелкие частники не задумываются, - рассказал "Гудку" начальник дороги Александр Целько. - И мало кто из мелких операторов понимает, что хаотичное поступление вагонов приводит к нерациональному использованию инфраструктуры, потерям тяговых и маневровых ресурсов, непроизводительному использованию мощностей из-за переработки одиночных вагонов, увеличению порожнего пробега и встречному перемещению, в том числе через лимитирующие пути. Мы уже несколько лет собираемся, договариваемся, и каждый год снова сталкиваемся с проблемой. Так будет до тех пор, пока не будет нормативных документов. В них обязательно должны быть предусмотрены четкие обязательства по долгосрочным соглашениям на перевозку топлива между операторами и угольщиками. Должен быть и пункт, регламентирующий подачу полувагонов на станции, максимально организованных в маршруты. А число собственников подвижного состава по каждой станции необходимо оптимизировать до 3-4 операторов.

Проблема несвоевременной отгрузки стоит очень остро. "Для расчистки переполненных складов потребуется вывод в вынужденный простой до 50 тыс. работников угольных предприятий, при этом сократится их средний заработок до 2/3 тарифа, - отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. - В создавшейся ситуации вероятен риск срыва отопительного сезона в период максимальных холодов зимы 2011-2012 годов в регионах, ЖКХ которых в наибольшей степени зависит от поставок кузбасского угля. Ситуация с вывозом угля повлечет за собой утрату кузбасскими компаниями зарубежных рынков в связи со срывом контрактных поставок в холодный период, утратой репутации и невозможностью заключения договоров на будущие периоды. Чтобы этого не произошло, необходимы экстренные меры государственного реагирования", - добавил Аман Тулеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.11Вагонная неразбериха