13-10-15 / 2015
Новости отрасли
Отсутствие доступа к европейскому финансированию может стать решающим фактором в пользу Китая при строительстве ВСМ - Путин

Отсутствие доступа к европейскому финансированию может стать решающим фактором в пользу партнеров из Китая при строительстве ВСМ, заявил президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос президента Siemens в России и Центральной Азии Дитриха Меллера.

"При осуществлении таких крупномасштабных проектов как высокоскоростное движение железнодорожное, в данном случае Москва-Казань и дальше, это вопрос экономических параметров, стоимости. В том числе стоимости кредитных ресурсов", - сказал он.

"Если участникам таких проектов будет ограничен доступ к европейскому финансированию, то тогда у нас вариантов не так уж и много остается, и в этом случае предложение китайских партнеров об участии в финансировании может быть решающим", - отметил В.Путин.

В финансовой модели ВСМ Москва-Казань общей стоимостью 1,018 трлн руб. (плюс 20,9 млрд руб. на проектирование) проект разбит на 4 участка по два на каждом этапе (стоимостью 576,3 млрд руб. и 441,9 млрд руб.). Их составляющие следующие:

ФАЗА I (участки 1-2)ФАЗА II (участки 3-4)Акционерный капитал77 млрд руб.37 млрд руб.- квазигосударственный инвестиционный фонд, например, Российский фонд прямых инвестиций(20 млрд руб.)(32 млрд руб.)- инфестфонд "Шелковый путь" (КНР)(52 млрд руб.)- ОАО "Российские железные дороги"(5 млрд руб.)(5 млрд руб.)Средства Фонда национального благосостояния150 млрд руб.Средства негосударственных пенсионных фондов40 млрд руб.50 млрд руб.Инфраструктурные облигации50 млрд руб.100 млрд руб.Кредит China Development Bank (CDB, КНР)250 млрд руб.150 млрд руб.Коммерческий кредит9,3 млрд руб.104,9 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.10.2015