За прошедшую неделю ОАО «РЖД» удалось немного сократить отставание от плана погрузки. Но пока оно довольно существенно. План выполняется на семи дорогах, а в целом по сети он лишь на уровне 97,7%. Сказалось отставание, допущенное в первые пять дней апреля. При этом к уровню 2014 года объёмы погрузки снизились на 3,8%.
На перевозку нефти и нефтепродуктов есть заявки грузоотправителей
Такие цифры были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
При этом, по данным ЦФТО, в основном уменьшились объёмы перевозок экспортных грузов – на 9,8% при незначительном снижении отгрузки на 0,5% на внутренний рынок. Снизилось предъявление грузов на российские порты и припортовые нефтебазы, а также на сухопутные погранпереходы соответственно на 7% и на 15%. Небольшой прирост наблюдается лишь в направлении морских гаваней Азово-Черноморского бассейна. Выгрузка в портах в целом выросла на 5%, составив 13 тыс. вагонов в среднем в сутки, в том числе по Дальневосточной дороге – на 1%, Северо-Кавказской – на 4% и Октябрьской – на 8%. Однако и здесь есть резервы, поскольку выгрузка обеспечивалась лишь на уровне 86% от перерабатывающей способности портов. Потери ОАО «РЖД» оцениваются в 26 тыс. вагонов – это двое суток работы портов.
На вчерашние сутки заявками грузоотправителей были подтверждены все имеющиеся в плане высокодоходные грузы 3-го класса. Однако отмечено, что есть небольшие риски в отношении чёрных металлов в основном из-за снижения объёмов производства на отдельных металлургических комбинатах. Из массовых грузов 1-го класса немалая доля не подтверждённых к перевозке объёмов почти треть приходится на строительную номенклатуру. К сожалению, не радуют и прогнозы на весь год: вследствие сокращения финансирования строительной отрасли из бюджетов различных уровней большого разворота работ не предвидится. Правда, есть надежда на рост производства цемента. Эта тенденция была отмечена ещё в феврале.
Полностью подтверждены заявками и такие грузы 2-го класса, как нефть и удобрения. Основное беспокойство вызывает зерно, его заявлено к перевозке ниже плана на 15%. Есть проблемы и с нефтеналивом в связи с неритмичным подводом танкерного флота.
В связи с этим Вадим Морозов поручил регулярно информировать Минтранс России и другие причастные ведомства о текущей ситуации с выгрузкой данных грузов. Обсуждалась на совещании и проблема неравномерного предъявления грузов в течение месяца, что выливается в дополнительные издержки перевозчика. Кроме того, возникают трудности в продвижении грузопотоков. В связи с этим первый вице-президент предложил подумать о возможности введения тарифных преференций для грузоотправителей в первой декаде, особенно для грузов 3-го класса, предъявление которых традиционно возрастает во второй половине месяца.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.04.2015 |