14-04-15 / 2015
Новости отрасли
Отставание по погрузке удалось немного наверстать

За прошедшую неделю ОАО «РЖД» удалось немного сократить отставание от плана погрузки. Но пока оно довольно существенно. План выполняется на семи дорогах, а в целом по сети он лишь на уровне 97,7%. Сказалось отставание, допущенное в первые пять дней апреля. При этом к уровню 2014 года объёмы погрузки снизились на 3,8%.  

На перевозку нефти и нефтепродуктов есть заявки грузоотправителей

Такие цифры были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. 

При этом, по данным ЦФТО, в основном уменьшились объёмы перевозок экспортных грузов – на 9,8% при незначительном снижении отгрузки на 0,5% на внутренний рынок. Снизилось предъявление грузов на российские порты и припортовые нефтебазы, а также на сухопутные погранпереходы соответственно на 7% и на 15%. Небольшой прирост наблюдается лишь в направлении морских гаваней Азово-Черноморского бассейна. Выгрузка в портах в целом выросла на 5%, составив 13 тыс. вагонов в среднем в сутки, в том числе по Дальневосточной дороге – на 1%, Северо-Кавказской – на 4% и Октябрьской – на 8%. Однако и здесь есть резервы, поскольку выгрузка обеспечивалась лишь на уровне 86% от перерабатывающей способности портов. Потери ОАО «РЖД» оцениваются в 26 тыс. вагонов – это двое суток работы портов. 

На вчерашние сутки заявками грузоотправителей были подтверждены все имеющиеся в плане высокодоходные грузы 3-го класса. Однако отмечено, что есть небольшие риски в отношении чёрных металлов в основном из-за снижения объёмов производства на отдельных металлургических комбинатах. Из массовых грузов 1-го класса немалая доля не подтверждённых к перевозке объёмов почти треть приходится на строительную номенклатуру. К сожалению, не радуют и прогнозы на весь год: вследствие сокращения финансирования строительной отрасли из бюджетов различных уровней большого разворота работ не предвидится. Правда, есть надежда на рост производства цемента. Эта тенденция была отмечена ещё в феврале. 

Полностью подтверждены заявками и такие грузы 2-го класса, как нефть и удобрения. Основное беспокойство вызывает зерно, его заявлено к перевозке ниже плана на 15%. Есть проблемы и с нефтеналивом в связи с неритмичным подводом танкерного флота. 

В связи с этим Вадим Морозов поручил регулярно информировать Минтранс России и другие причастные ведомства о текущей ситуации с выгрузкой данных грузов. Обсуждалась на совещании и проблема неравномерного предъявления грузов в течение месяца, что выливается в дополнительные издержки перевозчика. Кроме того, возникают трудности в продвижении грузопотоков. В связи с этим первый вице-президент предложил подумать о возможности введения тарифных преференций для грузоотправителей в первой декаде, особенно для грузов 3-го класса, предъявление которых традиционно возрастает во второй половине месяца. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.2015