30-05-11 / 2011
Новости отрасли
Отправление грузовых поездов по твёрдым «ниткам» улучшит работу

С 29 мая введены в действие график движения и план формирования на 2011–2012 годы.

По технологии твердых "ниток" - специально разработанным расписаниям - будет введено в обращение 433 грузовых поезда для доставки наливных, насыпных, контейнерных и рефрижераторных грузов.

Данная технология призвана существенно увеличить объем грузов, привлекаемый на железнодорожный транспорт, и обеспечить максимальное выполнение обязательств по доставке грузов перед их владельцами строго по расписанию. Повышены средневзвешенные допускаемые по состоянию пути скорости движения как для пассажирских поездов, так и для грузовых. Общая протяженность участков с повышением скоростей составляет порядка 6 тыс. км для пассажирских и более 5 тыс. км для грузовых.

По состоянию на 1 января текущего года общая эксплуатационная длина двух- и многопутных участков составляла порядка 37 тыс. км, из них почти 27 тыс. км - в основных направлениях. При этом оснащенность их устройствами постоянно действующей автоблокировки составляет 82%, а в основных направлениях - 94%.

Средний вес грузового поезда составит 3,9 тыс. тонн, средний состав грузового поезда - порядка 66 вагонов. Средняя протяженность гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличена в 2010 году на 49 км и составила 1121 км. В текущем году планируется увеличить среднюю протяженность гарантийных участков на основных направлениях не менее чем на 20 км. Важно подчеркнуть, что в прошлом году было допущено более 70 тыс. случаев отказов технических средств. По этой причине общее количество задержанных поездов относительно 2009 года возросло на 11% (192 тыс. поездов), из них 144 тыс. грузовых. Уменьшение количества отказов технических средств к аналогичному периоду прошлого года достигнуто в хозяйствах: вагонном (-36%), пассажирском (-25%), автоматики и телемеханики (-3%).

Сокращение доли инвентарного парка до 15% определило развитие методов организации порожних вагонопотоков, управление которыми осуществляется не по принципам сетевой регулировки, а по признакам его принадлежности и станциям назначения. В плане 2011-2012 годов количество назначений порожних вагонов, формируемых на 32 важнейших сортировочных станциях, возросло с 95 до 118. Как уже сообщалось ранее, при разработке плана формирования поездов мы руководствовались задачей повышения транзитности вагонопотока и более экономичного распределения сортировочной работы по станциям сети.

Для ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры уменьшение числа переработок позволяет высвободить резервы перерабатывающей способности станций для формирования дополнительных назначений, что в конечном итоге приводит к повышению транзитности вагонов со всеми положительными последствиями.

По результатам расчета плана формирования грузовых поездов на 2011-2012 годы общее количество транзитных вагонов в среднем за сутки предусмотрено в объеме более 900 тыс. единиц, что на 6% выше уровня прошлого года. Это позволит повысить уровень транзитности до более чем 73% (+0,2%) и сократить эксплуатационные расходы компании на сумму более чем 620 млн. руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.11Строго по расписанию