15-07-13 / 2013
Новости отрасли
Отправки в Китай химического сырья компенсируют падение погрузки леса

К отправке в КНР со станции Ружино Дальневосточной дороги через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ готовится пробная партия из пяти вагонов с лигнином – ценным химическим сырьём, получаемым из отходов древесины.

«В Лесозаводске на протяжении многих лет работал крупный деревообрабатывающий комплекс, от которого осталось много отходов. Есть фирмы, заинтересованные в их переработке, в том числе с целью получения лигнина, который используется, например, в медицине», – рассказал начальник станции Ружино Константин Матвиенко.

Пробная отправка, намеченная на середину июля, должна показать, насколько транспортировка устроит клиента по стоимости и срокам доставки с учётом таможенного досмотра. Сам лигнин будет отгружаться в биг-бэгах в полувагоны, пояснил он.

Если перевозка на данном направлении оправдает себя, поставки химического сырья в Китай могут составить до 40 вагонов в сутки.

«Это достаточно серьёзный уровень погрузки для станции Ружино, которая потеряла объёмы из-за снижения экспорта лесных грузов», – отметил Константин Матвиенко.

Падение перевозок леса – общая тенденция на дороге, сообщили в Дальневосточном ТЦФТО. За первое полугодие 2013 года погрузка лесных грузов уменьшилась на 11,7% по сравнению с прошлогодним показателем – до 1,9 млн тонн.

Несмотря на это, Ружино продолжает играть заметную роль в эксплуатационной деятельности ДВЖД. Сегодня станция активно участвует в оптимальном продвижении грузопотока в адрес портов и нефтебаз Приморского края.

«Через нас поездной диспетчер регулирует подвод груза на припортовые станции региона: Находку, Крабовую, Владивосток и другие, где происходит массовая выгрузка, – уточнил Константин Матвиенко. – К примеру, в зависимости от подхода судов или занятости ёмкостей порта мы можем придержать в пути следования вагоны с определённой маркой угля, а с другой груз, наоборот, пропустить в первую очередь».

Кроме того, в этом году на Дальневосточной широко внедряется практика сдвоенных поездов, призванная повысить провозную способность магистрали в условиях летних путевых работ и закрытия одного из Кипарисовских тоннелей на подходах к приморским портам. По данным Дальневосточной дирекции управления движением, только в июне на ДВЖД проведено 138 соединённых поездов средним весом 10,1 тыс. тонн.

«Чтобы сдваивать и разъединять сдвоенные поезда, мы изменили технологию работы станции», – отметил Константин Матвиенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.13 Отходы на пробу