10-02-12 / 2012
Новости отрасли
Отправители игнорируют призыв направлять грузы в малые порты юга РФ

Грузоотправители не принимают мер по переключению потоков на малые порты Северного Кавказа, сообщил начальник Приволжской железной дороги (ПривЖД) Александр Храпатый на заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета.

"Несмотря на обозначенную и вроде бы с пониманием поддержанную проблему концентрации отгрузки зерна через ограниченный ряд портов, мер по изменению логистики грузоотправителями региона ПривЖД не принято. На февраль-март заявки на перевозки зерна поданы через те же порты (что и раньше) – Новороссийск и Туапсе. Переориентации ни одного вагона на так называемые малые порты не произошло до настоящего времени", – подчеркнул он.

При этом он отметил, что порты, со своей стороны, тоже не прилагают достаточных усилий для разрешения сложившейся ситуации. В качестве примера предприятий, не желающих совершенствовать логистику, А. Храпатый привел Волгоградский трубный завод и Новороссийский порт. "В условиях сложной погодной обстановки, неподхода судов, ограниченных перерабатывающих способностей порта из-за накопленных на складах грузов по-прежнему идет согласование отгрузки с обеих сторон в объемах, которые превышают физические возможности переработки", – сказал он.

"Мы фактически приходим к одному: подвижной состав становится "складом на колесах". Но это еще полдела. Мы же занимаем пропускные способности в данном направлении, которые сегодня ограничены", – сказал начальник ПривЖД, добавив, что РЖД вкладывают десятки миллиардов рублей в развитие инфраструктуры, "а мы ее занимаем подвижным составом, который никуда не движется".

А. Храпатый отметил, что в январе Приволжская железная дорога отгружала 97 тыс. тонн в сутки при наличии грузовой базы, сформированной отправителями в размере 102 тыс. тонн в сутки. В результате вместо планируемого роста погрузки на 2,8% произошло снижение на 1,5% по сравнению с январем прошлого года.

"Определяющей причиной (невыполнения плана) явилась сложная погодная обстановка и, как следствие, введение инфраструктурных ограничений на основных направлениях отгрузки продукции предприятий в порты Северо-Кавказской дороги", – сказал он. В структуре погрузки доля грузов в данном направлении составляет более 36%.

Использовать незадействованные перевалочные мощности малых портов юга России, чтобы уменьшить нагрузку на припортовые станции Новороссийск и Туапсе, межрегиональный координационный совет Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) призвал грузоотправителей в конце января. Его представители отмечали, что грузопотоки между южными портами распределены нерационально. "На припортовые станции Новороссийск и Туапсе приходится более 80% экспортно-импортных грузов. Только за 15 дней января на подходах к этим станциям простаивало более 200 поездов, в то время как мощности малых портов Ейск, Азов, Темрюк, Таганрог и речных портов Ростовской области задействованы не в полном объеме", – сообщала СКЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.02.12Отправители игнорируют призыв направлять грузы в малые порты юга РФ
РЖД-Партнер.ru09.02.12Отправители игнорируют призыв направлять грузы в малые порты юга РФ