04-09-14 / 2014
Новости отрасли
Отправительская маршрутизация выгодна всем

В условиях множественности операторов подвижного состава хороший эффект приносят маршрутизация порожних вагонов и предоставление под отстой невостребованного подвижного состава инфраструктуры малодеятельных станций.

Роман Зелер, первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движениемОтправительская маршрутизация – технология отправки одного вида груза партией, соответствующей по объему целому составу. Это позволяет грузовым поездам следовать через технические станции транзитом без переработки, что выгодно всем участникам перевозочного процесса.

Сегодня на КрЖД отправительские маршруты формируются на 15 станциях. План отправительской маршрутизации по итогам первого полугодия выполнен на 105,3%, сформированными составами перевезено 68,6% всех грузов.

Конечно, выстроить систему маршрутных отправок со всеми партнерами невозможно. Во-первых, эта услуга адресована только крупным грузоотправителям, имеющим объемы погрузки для формирования составов весом 4 или 6 тыс. тонн. Так, на углепогрузочной станции Черногорские Копи из семи грузоотправителей только у двух – ОАО «Русский уголь» и ОАО «СУЭК» – есть достаточные для формирования состава объемы. Во-вторых, часто грузоотправитель, обладая достаточными объемами погрузки, не имеет путей для формирования составов. Ему может быть предоставлена инфраструктура ОАО «РЖД». Этой услугой на КрЖД пользуются грузоотправители станций Ирбейская и Аскиз.

На дороге также разработана технология формирования контейнерных поездов с фитинговыми платформами на путях общего пользования станции Красноярск назначением до станции Мыс-Чуркин ДВЖД. По станции Абаза планируется замаршрутизировать отправки стройматериалов, отгружаемых ООО «Руда Хакасии-Транс» в адрес станций Злобино, Красноярск-Северный и ряда станций ЗСЖД.

Однако здесь речь идет исключительно о перевозке груженых вагонов, тогда как маршрутизация порожнего подвижного состава во многом остается лишь перспективным направлением. Между тем именно этот сегмент маршрутных отправок требует скорейшей разработки в условиях множественности операторов подвижного состава. На полигоне КрЖД работают 150 таких компаний. Они самостоятельно определяют маршруты движения вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры и перерабатывающую способность станций. Это приводит к сбоям в организации перевозок.

Первые серьезные шаги в этом направлении сделаны. В период спада перевозок мы предлагаем направлять невостребованный порожняк как одиночными вагонами, так и группами в отстой на наши станции с дальнейшим формированием в технические маршруты и отправлением на станции погрузки. Эта технология помогла справиться с избытком цистерн, возникшим на дороге вследствие июньской аварии на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе, которая привела к остановке производства. С июня на станциях Новая Еловка и Суриково накапливаются вагоны, поступающие с разных направлений. Они формируются в составы и организованными техническими маршрутами отправляются под погрузку , в том числе на другие дороги. За два месяца таким образом обработано более 800 цистерн.

Аналогичная работа ведется с операторами, работающими на станции Уяр. Здесь в первой половине года возник непроизводительный избыток порожнего подвижного состава в результате вынужденного снижения объема выгрузки нефти на станции Дземги ДВЖД. Благодаря сотрудничеству с ЗАО «НТС», которое является основным оператором на Уяре, стало возможным вывести в отстой с полигона погрузки два состава цистерн. Еще более 600 вагонов передислоцировано на другие погрузочные площадки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2014