17-05-22 / 2022
Новости отрасли
Отношения оператора и владельцев стройгрузов зацементированы цементовозами

Цементовозы с точки зрения ставки предоставления являются самым прогнозируемым типом грузовых вагонов, используемых для перевозки цемента. Об этом сегодня, во время делового онлайн-семинара "Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?", который организовал и проводит РЖД-Партнер, заявил зампред А ОЖдПС Денис Семенкин. И ставки доходности на предоставление этого типа подвижного состава почти не изменились с 2019 года. В ближайшем будущем ставки не изменятся, впрочем, как и спрос на данный тип подвижного состава. Да и производство новых цементовозов сохранится на крайне низком уровне: в 2021 году их было произведено более тысячи единиц, а годом ранее, в 2020-м, менее 500, в 2019, между тем, на пике спроса, их было произведено более полутора тысяч. Такой объем производства привел к тому, что сейчас на рынке образовался необходимый запас подвижного состава, в 2022 году под списание уйдет 55 цементовозов, в 2023-м – и того меньше, всего пять, еще через год – восемь, а в 2025 году спишут один цементовоз. Такая динамика рынка, безусловно, удержит цены на их предоставление как от роста, так и от падения, подчеркивает эксперт. С его слов, на рынке уже прошли основные волнения, например, в 2015 году спрос на цементовозы непрерывно падал, а вот в 2020-м рынок стабилизировался и даже пошел на восстановление. И последние два года объем перевозки цемента в цементовозах сохраняется на одном уровне, отмечает Денис Семенкин. Грузовладельцы цемент транспортируют не только в цементовозах, подчеркивают участники рынка и слушатели делового онлайн-семинара: номенклатуру грузят даже в зерновозы, используют также полувагоны и крытые вагоны. Однако динамика погрузка номенклатуры в крытые вагоны снижается уже последние 7 лет. "В крытых вагонах перевозят в основном тарированный цемент. Но из-за его дороговизны получатели отказываются от номенклатуры в пользу нетарированного и используют такую схему: в пункте назначения груз самостоятельно затаривают", – говорит Денис Семенкин. Если верить статистике перевозимого объема цемента, то массового ухода цемента с железнодорожной сети на другие виды транспорта, как равно и прихода с других видов транспорта, нет. За последние 7 лет динамика коэффициента перевозимости почти не изменилась. Да и спрос на цементовозы не изменится, подчеркивает эксперт. "Сразу оговорюсь, цементовозы покупают зачастую производители цемента, а не операторы. Видимо, заводы руководствуются вопросами транспортной безопасности и независимости от операторов. Сами операторы не покупают цементовозы", – подчеркивает Денис Семенкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.05.2022