11-09-13 / 2013
Новости отрасли
Отношения ОАО "РЖД"и машиностроителей станут прозрачнее

Отношения компании и машиностроителей станут прозрачнее

В ноябре сотрудники центра организации конкурсных закупок ОАО "РЖД" разработают методологию применения комплекса систем управления ресурсами, рисками и надёжностью на этапах жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта (УРРАН) в закупочной деятельности. Это позволит холдингу предъявлять более чёткие и обоснованные требования к приобретаемой продукции промышленных предприятий.

Проблемы с некачественной продукцией промышленных предприятий начались у ОАО "РЖД" в 2005 году, когда вышел федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основным критерием для выбора победителя конкурсных торгов стала тогда заявленная им цена, что и привело к нежелательным для компании последствиям. В путевом комплексе, например, разлетелось в щепки множество лопат после первого же их применения. И все потому, что в торгах побеждали поставщики некачественной, но дешевой продукции. Много надежд связывали железнодорожники с вышедшим в 2011 году федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который позволил предъявлять к поставщикам квалификационные требования, а также требования к качеству и техническим характеристикам изделий. Но четких критериев по выставлению этих требований до сих пор нет. Поэтому представители холдинга много времени тратят на формирование документации. В результате затягиваются сроки конкурсных процедур, а значит, и поставки новой техники.

По этой причине потребовалось включить показатели УРРАН в требования по безопасности и надежности к закупаемому подвижному составу, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, верхнего строения пути и расположенным на них сооружениям. Кроме того, эти требования предполагают уменьшение стоимости жизненного цикла промышленных изделий.

Как сообщил на недавно состоявшейся секции "Комплексные проблемы транспорта" Научно-технического совета ОАО "РЖД" заместитель начальника Центра организации конкурсных закупок компании Максим Рачковский, в июле совместно с проектным офисом УРРАН и хозяйствами пути, электрификации и электроснабжения, сигнализации и связи была завершена первая часть этой работы - разработан классификатор закупок для применения показателей комплекса в закупочной деятельности.

В сентябре начался следующий этап - разработка методики расчета показателей УРРАН для проведения конкурсных закупок. Создается своего рода альбом, в котором будут приведены формы представления этих данных, ссылки на разработанные методики, формулы расчета показателей комплекса. Раскрыв этот альбом и найдя по классификатору предмет закупки, заказчик сможет быстро рассчитать требования к данному товару и подготовить конкурсную документацию.

Завершить работу предполагается в ноябре, когда будет разработана методика оценки показателей УРРАН для сравнительного анализа предложений участников конкурсных закупок. Эта методика поможет специалистам центра сопоставить предложения участников открытого конкурса и корректно выставить баллы с учетом не только ценовых параметров, но и качественных характеристик.

Проводивший заседание секции старший вице-президент по инновационному развитию Валентин Гапанович прокомментировал применение этой методики на примере обычной путейской лопаты. Если изготовитель такой лопаты укажет в контракте, что ее жизненный цикл составляет три года, а на самом деле она прослужит меньше, тогда бракодела ждут штрафы, а сам он попадет в черный список недобросовестных поставщиков.

"Но это должно быть законодательно зафиксировано, чтобы надзорные органы, прокуратура четко видели, на каком основании предъявляются такие требования к поставкам", - подчеркнул Валентин Гапанович.

Поставляемая продукция - от сложнейших машин до лопат - будет радовать железнодорожников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2013Лопата без претензий