05-08-21 / 2021
Новости отрасли
Отменяются дополнительные проверки для рыбной продукции в контейнерах

Новые правила контроля сократят время ожидания отправки контейнера и увеличат оборачиваемость парка рефконтейнеров и подвижного состава, которого не хватает в путину

Как стало известно "Гудку", участники транспортного рынка на минувшей неделе получили телеграмму от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) с разъяснением нового порядка проверки рыбной продукции. Теперь опломбированный контейнер с рыбой, прошедший спроверку, при перегрузке в порту не подлежит дополнительному физическому контролю при перевозке по железной дороге. Операторы отмечают, что это ускорит доставку примерно на 7 суток.

Как сообщили "Гудку" в пресс-службе Россельхознадзора, новый порядок проверки рыбной продукции вступил в силу с 23 июля. Для разъяснения правил заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Антон Кармазин направил телеграмму в адрес руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, Министерства транспорта и ОАО "РЖД" (есть в распоряжении "Гудка").

Согласно письму Россельхознадзора, если перегрузка рыбной продукции с судна в рефрижераторный контейнер происходит под контролем представителя Россельхознадзора и с опломбировкой контейнера (с внесением номера пломбы в акт досмотра и ветеринарные сопроводительные документы), то при прибытии товара на железнодорожную станцию отправления и назначения, дополнительный физический контроль не производится. Исключениями является поломка контейнера, изменение номера пломбы, а также несоответствие показаний термодатчика заявленным сведениям в ветеринарных сопроводительных документах

Как рассказал "Гудку" президент транспортно-экспедиторской компании "Таскор-21" Виталий Момот, при проведении досмотра на каждой станции терялось 3 дня. "В первый день рыба прибывала на станцию, на второй день приезжал врач, дающий допуск, и на третий продукция прошедшая оформление отправлялась далее, - поясняет Виталий Момот. - Также во время каждой проверки с контейнера снимали пломбу и пломбировали по новой, что требовало занесения новых данных в сопроводительные документы. Согласно новым правилам, в случае наличия всей необходимой документации и соблюдении температурного режима, рыба будет вскрываться только грузополучателем".

По словам члена совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антона Вострикова, причиной введения новы правил для перевозки рыбной продукции стали многочисленные обращения операторов.

"Ситуация, когда сотрудниками Россельхознадзора рыба досматривалась дважды (при погрузке из судна в рефрижераторный контейнер и перед его отправкой) участников рынка совершенно не устраивала, - пояснил Антона Востриков. - Через АСОРПС операторы начали поднимать этот вопрос на совместных совещаниях в Федеральном агентстве по рыболовству, Россельхознадзоре и ОАО "РЖД". Сегодня мы рады, что руководство Россельхознадзора нас услышало и отменило излишний досмотр рефрижераторных контейнеров".

Генеральный директор ООО "Дальрефтранс" (входит в Группу FESCO) Андрей Гречкин отметил, что новый порядок досмотра учитывает практически все пожелания, которые компания направляла во время обсуждения документа. "Упрощение надзорных процедур, сокращение дублирующих друг друга мероприятий давно назрело. Теперь важно, чтобы РСХН последовательно проверял исполнение рекомендаций сотрудниками на местах, - считает Андрей Гречкин.- Зачастую бывает сложно изменить давно сложившийся подход к документообороту. Уже были примеры, когда рекомендации и прямые указания из центрального аппарата трактовались неоднозначно и не исполнялись".

По мнению Антона Вострикова после введения новых правил в выигрыше окажутся операторы, грузоотправители и грузополучатели. "Нововведение позволит операторам снизить время хранения продукции на терминале, удешевит доставку каждого контейнера на несколько тысяч рублей, сократит время ожидания отправки контейнера и, что самое главное, увеличит оборачиваемость парка рефконтейнеров и подвижного состава, которых не хватает в путину", - отметил член совета АСОРПС.

Между тем, Андрей Гречкин отметил, что сейчас сложно дать точную материальную оценку экономии от нововведений, нужно посмотреть, как документ будет применяться на практике. "По нашим оценкам, новый порядок сократит до 7 суток простоев в ожидании документального оформления после погрузки и по прибытию, - прогнозирует Андрей Гречкин.- Данные меры должны ускорить оборачиваемость контейнеров и позволить нарастить вывоз поднадзорных грузов, например рыбы в период путины".

Однако, по словам руководителя транспортного отдела компании Sau Trans Романа Саухина, не все операторы смогут избежать дополнительных проверок при отправке рыбной продукции. "Чтобы исключить дополнительные проверки отправителю при перегрузке рыбы необходимо пройти специальную процедуру контроля качества продукции, установленную в регламенте Россельхознадзора, - отмечает Роман Саухин. - К сожалению, лишь 30% терминалов в России соответствуют всем требованиям, которые предъявляет Россельхознадзор. А если говорить в частности о Дальнем Востоке, откуда идет основной поток рыбной продукции, то там всего половина портов может проводить соответствующую процедуру проверки и пломбирования".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.2021