03-09-08 / 2008
Новости отрасли
Отмена пошлин на ввозимый в Россию цемент привела к крупным переменам на рынке ж/д перевозок данного вида грузов

Отмена пошлин на ввозимый в Россию цемент не только заставила поволноваться его отечественных производителей, но и привела к крупным переменам на рынке железнодорожных перевозок данного вида грузов – и технологическим, и логистическим. Новая ситуация на рынке перевозки цемента не только дала его участникам дополнительный груз, но и создала ряд проблем, решить которые в оперативном порядке удаётся не всегда. Проблемы возникли не только непосредственно у транспортников, но и у производителей специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки цемента. Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО «Первая грузовая компания» Игорь Асатуров заявил, что в текущем году произошёл спад перевозок. «Причиной этому послужили сразу несколько факторов. Во-первых, отмена импортных пошлин на цемент, что спровоцировало рост импорта в нашу страну. В результате в Россию будет завезено в общей сложности до 10 млн тонн дешёвого импортного цемента. Так как он перевозится в полувагонах, упакованный в так называемые «мягкие контейнеры», у нас образуется профицит специализированного парка», – подчеркнул он. Ещё одним фактором, повлиявшим на объёмы транспортировки цемента, Игорь Асатуров назвал снижение темпов строительства в целом по стране. Он отметил, что только в Московском регионе количество сданных строительных объектов уменьшилось на 35% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге – на 27%. «По нашим прогнозам, в ближайший год тенденция сохранится. А поскольку цены на цементовозы в условиях сокращения перевозок продолжают расти, в 2008 году они поднялись на 45%, спрос на них неминуемо упадёт», – добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2008Импорт тормозит цементовозы
perevozki.ru02.09.2008Импорт тормозит цементовозы
rzd-partner.ru02.09.2008Импорт тормозит цементовозы