25-01-13 / 2013
Новости отрасли
Отмена календарного планирования снизит эффективность использования пропускных возможностей

Отмена ОАО «РЖД» под давлением Федеральной антимонопольной службы календарного месячного планирования перевозок грузов приведет к снижению эффективности использования пропускных и провозных возможностей дефицитной инфраструктуры и ограничит возможности по снижению себестоимости перевозок.

Такую точку зрения в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» высказал руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

По его мнению, особенностью железнодорожного транспорта является то, что при детальном планировании перевозочного процесса появляется возможность с большей эффективностью выполнить транспортировку в ограниченные нормативами сроки.

«Причиной возобновления в октябре 2012 года месячного планирования было стремление вывезти больше грузов при отсутствии достаточного для отрасли объема инвестпрограммы по развитию инфраструктуры, – поясняет В. Савчук. – Если бы на железнодорожном транспорте был профицит пропускной способности инфраструктуры, то и планирование могло бы быть оперативным».

По его словам, в странах, где планирование идет «с колес», профицит инфраструктуры исчисляется десятками процентов. В условиях дефицита ее возможностей альтернатива месячному планированию – увеличение нормативных сроков доставки грузов, которые были приняты ранее. «Поэтому тактический выигрыш в отмене месячного планирования обернется стратегическим проигрышем при росте объемов перевозок: либо не весь прирост грузов предъявленных к перевозке вывезут, либо возрастут сроки доставки», – уверен эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru23.01.13Отмена календарного планирования снизит эффективность использования пропускных возможностей