13-09-16 / 2016
Новости отрасли
Отложение солей вредно

Преимущества не содержащей спирта контактирующей жидкости, которую применяют при дефектоскопии рельсов на шести дорогах сети в зимних условиях, оказались ниже ожидаемых. Эксперты выявили семь основных недостатков этого продукта.

На совместном заседании национальных технических комитетов по стандартизации "Неразрушающий контроль" и "Железнодорожный транспорт" начальник Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Николай Зайцев назвал самые опасные из них: коррозия и отложение солей на элементах дефектоскопов и увеличение длины тормозного пути подвижного состава, или боксование. Удивительно то, что с "артритом" дефектоскопов все это время мирились.

Специальная жидкость была изготовлена предприятием "Сибэкохим" и почти сразу поступила для апробации на сеть дорог. За восемь лет ОАО "РЖД" было поставлено ее почти 150 тыс. литров. Нельзя сказать, что дороги совсем ею не пользовались. Однако, когда предоставлялся выбор между не содержащей спирта жидкостью и ее спиртовым аналогом, дефектоскописты выбирали последний.

Хотя первая не требует специальных мер защиты (неогнеопасна), доставки и использования, у нее есть еще один недостаток: срок ее хранения не превышает одного года, после чего она теряет свои свойства. По данным специалистов Дальневосточной дороги, этой жидкостью пользуются всего несколько недель, после чего списывают по истечении срока годности.

Между тем на продукт "Сибэкохима" за все время его использования на сети не поступило ни одной рекламации от дорог. Вернее сказать, на местах только фиксировали ее недостатки, но ход этим бумагам не давали.

По мнению главного инженера Южно-Уральской дороги Анатолия Храмцова, рекламацию как таковую на этот продукт составить невозможно, так как жидкость полностью соответствует техническим условиям. Получается замкнутый круг. И в предложении "использовать нельзя писать рекламации", хоть где ставь запятую, смысл не изменится. Выход пришлось искать на совместном заседании двух национальных технических комитетов.

По словам секретаря комитета "Неразрушающий контроль" Натальи Муравской, надо начинать со стандартизации такого рода жидкостей и решить вопрос с контролем за прописанными в стандарте характеристиками этой продукции. Ее поддержал и заместитель председателя комитета "Железнодорожный транспорт" Алексей Соколов.

Стандартизация – процесс, как известно, длительный, а сроки перехода на не содержащие спирта контактирующие жидкости при дефектоскопии рельсов уже поджимают. С нового года на ней должны работать все дефектоскопы на сети дорог. Успеют ли производители исправить недостатки своей продукции или компании придется искать нового партнера? До ответа на эти и другие вопросы осталось меньше четырех месяцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.2016