17-09-15 / 2015
Новости отрасли
ОТЛК выбрала 8 компаний для выполнения перевозок по КНР в период до 2020 г

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) выбрала 8 компаний для организации и выполнения грузовых перевозок по территории КНР в рамках своих логистических сервисов.

Согласно материалам, размещенным на сайте госзакупок, итоги соответствующего отбора были подведены в конце прошлой недели. В числе выбранных компаний - "дочка" ОТЛК - АО "РЖД Логистика", китайские China Railway Container Transport и Beijing EverStar International Forwarding (Пекин), Honrus Shipping (Шанхай), Shenzhen Neptune Logistics (Шэньчжэнь), UNICO Logistics (Тяньцзинь), российское ООО "Бизнес Мастер Логистикс ДВ" (г.Находка, Приморский край) и Neocon Shipping Lines (Гонгконг).

Они должны будут осуществлять по заявкам ОТЛК перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом грузов в контейнерах или вагонами во внутреннем, экспортно-импортном, транзитном сообщении, терминальное обслуживание, а также другие транспортно-экспедиционные услуги. Объем предоставляемых услуг будет определяться исходя из текущих потребностей "Объединенной транспортно-логистической компании". Общая предельная стоимость выполнения услуг - 3 млрд руб. Срок исполнения договоров - с даты подписания по 31 декабря 2020 г.

"Объединенная транспортно-логистическая компания" создается для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. В ноябре 2014 г. АО "ОТЛК" прошло регистрацию. Наполнение ОТЛК активами будет происходить в два этапа. К настоящему времени ОАО "Российские железные дороги" уже внесло в капитал СП свои 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% акций АО "РЖД Логистика", а ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД) и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) передают денежные средства в размере 32,7 млн руб. Сейчас 99,84% акций принадлежит РЖД, у БЖД и КТЖ - по 0,08%.

В дальнейшем партнеры "Российских железных дорог" должны передать в СП активы: белорусы- терминал в Бресте (на границе с ЕС) и другие ж/д активы, казахстанцы - акции АО "Кедентранссервис" и АО "Казтранссервис", владеющих вагонами-платформами и терминалами, расположенными на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Предполагается, что после этого доля РЖД составит 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5% (исходя из рыночной стоимости вносимого имущества). В то же время модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета. Кроме того, начиная с внесения профильных активов стороны будут иметь паритет в управлении совместной компанией.

Как сообщалось ранее, летом "Объединенная транспортно-логистическая компания" выбрала 14 компаний для осуществления перевозок грузов в рамках своих сервисов по территории стран Европы. Речь идет о Lietuvos Gelezinkeliai (Литовские железные дороги), Petromaks Container Services (Эстония), Rail Transportation Service Broker, Trans-Eurasia Logistics, IRS InterRailServices и Belintertrans-Germany (Германия), VPA Logistics и Hoptrans Projects (Литва), LDZ Cargo logistika (Латвия), TransContainer Europe (Австрия), DB Schenker Rail Polska и Adampol (Польша), АО "РЖД Логистика" ("дочка" ОТЛК), ЗАО "ЦИС-Карго" (структура немецкой CIS-Cargo). Максимальная сумма всех заключаемых договоров - 1 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.09.2015