14-11-14 / 2014
Новости отрасли
ОТЛК прошла регистрацию, у РЖД - 99,84% акций, у белорусов и казахов - по 0,08%

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) прошло регистрацию, следует из материалов Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 13 ноября. Компания зарегистрирована в Москве по адресу ООО "Проектный офис "ОТЛК". Размер уставного капитала - 39,759418 млрд руб. В качестве президента назван генеральный директор одного из основных активов компании - ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) - Петр Баскаков.

Учредителями выступили ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), номинальная стоимость доли которого составляет 39,694 млрд руб. (99,84%), ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (стоимость доли обоих - 0,032709 млрд руб., по 0,08%). Держателем реестра акционеров является ЗАО "Регистраторское общество "Статус".

Основным видом деятельности ОТЛК является "организация перевозок грузов". Среди дополнительных - деятельность железнодорожного и внутреннего водного, морского грузового транспорта, "транспортирование по трубопроводам", оказание вспомогательных и маневровых ж/д услуг. Кроме того, компания предполагает ремонтировать, обслуживать и разделывать на металлолом ж/д подвижной состав, суда, плавучие платформы и конструкции, арендовать средства внутреннего водного и морского транспорта с экипажем, строительные машины и оборудование с оператором, грузовые автомобили с водителем, легковые машины, проводить ремонт и сервис автотранспортных средств и общестроительные работы.

Еще две сферы, указанные при регистрации - "производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава)", а также "производство автомобильных кузовов, прицепов, полуприцепов и контейнеров для перевозки одним или несколькими видами транспорта". В то же время, компания оформила регистрацию на такие виды деятельности, как "прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах", "торговля автотранспортными средствами", "прочая оптовая торговля", "деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности", "сдача внаем собственного недвижимого имущества"

Как сообщалось ранее, ОТЛК планируется создать для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Рамочное соглашение о создании СП было заключено летом 2013 г., осенью того же года стороны подписали договор о базовых принципах создания и деятельности совместной компании (так называемый term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение.

Сформировать ОТЛК предполагается в 2 этапа. Вначале ОАО "Российские железные дороги" внесет 50% + 2 акции ОАО "Трансконтейнер" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика", а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" осуществят денежный взнос в 32,7 млн руб. (при паритетном управлении). Контроль при этом окажется у российской монополии. Затем белорусская и казахстанская стороны должны передать СП активы: первая - компанию "Белинтертранс", владеющую терминалом в Бресте, вторая - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества. Модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

При этом оценка вносимых в ОТЛК российских активов оказалась вдвое выше рыночной стоимости на момент утверждения оценки активов Советом директоров РЖД (30 сентября). В частности, пакет акций "Трансконтейнера" решено внести в оплату акций СП по цене 35,148 млрд руб. (соответствует оценке "Эрнст энд Янг" от 31 марта 2014 г.). Пакет 100%-ной "дочки" РЖД - ОАО "РЖД Логистика" - оценен в 4,546 млрд руб. Источник "Интерфакса", знакомый с ходом формирования ОТЛК, говорил тогда, что фактически оценка была проведена в конце 2013 г. Она базировалась на модели дисконтированных денежных потоков, генерируемых бизнесом за весь период предполагаемой деятельности, и, соответственно, учитывала премию за контроль, получаемый покупателем. Новая оценка будет проводиться на следующем этапе при взносе существенных активов партнерами РЖД по ОТЛК, добавлял собеседник агентства.

При этом он также указал на то, что "ликвидность на российской и лондонской биржах практически отсутствует, инвесторы держат акции и не готовы их продавать по текущей цене", и это не позволяет считать рыночные котировки достаточным методом для достоверной оценки. За последний месяц объем торгов акциями "Трансконтейнера" на "Московской бирже" составил всего 7,5 млн руб. (0,02% от средней капитализации за месяц), в среднем ежемесячно за последние 6 месяцев объем торгов находился на уровне 10 млн руб., или 0,3% от средней капитализации за период, отметил источник. "Отсутствие ликвидности, возможно, связано с общим снижением ликвидности в менее ликвидных акциях в периоды спада. Кроме того, возможно некоторое влияние отсутствия определенности по ОТЛК", - также говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.11.2014