26-11-19 / 2019
Новости отрасли
ОТЛК предлагала на деньги от продажи Трансконтейнера выдать РЖД бридж-кредит - источник

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), продав 50% + 2 акций ПАО "Трансконтейнер", предлагало предоставить полученные средства своей материнской структуре - ОАО "Российские железные дороги" - в виде кредита сроком на 1 год.

Как сообщил источник "Интерфакса", знакомый с намерениями железнодорожной группы, соответствующая информация фигурировала в октябре в материалах ОТЛК, но их рассмотрение решено было отложить до завершения продажи оператора.

Речь шла о кредите в сумме, чуть меньшей 36,1 млрд руб. (стартовая цена пакета оператора - 36,159 млрд руб.). Средства, как ожидалось, будут выданы до конца 2020 г. под RUONIA + 0,2% (под 6,69% годовых при текущем значении индекса). При этом завершить взаиморасчеты по продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера" предполагалось до конца 2019 г.

Между тем, по словам, собеседника агентства, на фоне высоких котировок сделка может стать убыточной для "Объединенной транспортно-логистической компании". Например, по состоянию на конец II квартала, при балансовой (рыночной) стоимости доли порядка 42 млрд руб. (6,12-6,16 тыс. руб. за акцию на Московской бирже) руководство ОТЛК оценивало убыток в 6,7 млрд руб., утверждает источник, уточняя, правда, что расчеты проводились в сравнении со стартовой ценой пакета.

По состоянию на понедельник котировки "Трансконтейнера" находились на уровне 8,44 тыс. руб. за бумагу, что дает общую капитализацию оператора выше 117 млрд руб., стоимость контрольного пакета - более 58,6 млрд руб.

При этом, правда, собеседник "Интерфакса" отмечает, что по состоянию на конец II квартала была учтена дооценка пакета на сумму 5 млрд руб., а полученные от "Трансконтейнера" дивиденды (4,4 млрд руб.) реклассифицированы в выручку в связи со сменой деятельности ОТЛК (с транспортной в финансовую), поэтому общая ее чистая прибыль по РСБУ ожидается положительной.

В то же время, по словам источника агентства, "Объединенная транспортно-логистическая компания" планирует почти в 9 раз увеличить в 2019 г. выплаты дивидендов "Российским железным дорогам" - с 0,47 млрд руб. до 4,6 млрд руб. Выплата промежуточных дивидендов монополии намечена на IV квартал, добавил собеседник.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 74 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 2 акции - у "Объединенной транспортно-логистической компании" ("дочка" РЖД), 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у "Енисей Капитала".

Аукцион по продаже 50% + 2 акции "Трансконтейнера" назначен на 13:30 мск 27 ноября. Стартовая (минимальная) цена доли - 36,159 млрд руб. Шаг аукциона - 200 млн руб. (первый "выравнивающий" - 141 млн руб.). Задаток составляет 10% от стартовой стоимости - 3,6159 млрд руб. Победителем будет признана компания, предложившая за пакет акций наибольшую сумму. Цена покупки будет включать все корректировки, установленные в договоре. В понедельник все три претендента на актив допущены к торгам по его продаже.

Помимо "Енисея", речь идет об ООО "Дело-Центр" (структуре группы "Дело" Сергея Шишкарева) и АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина. Все компании ранее получили разрешение Федеральной антимонопольной службы РФ на сделку. ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем.

РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте. Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%.

В 2015 г. было решено строить СП (АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс", United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г. В UTLC ERA доли паритетно разделены между железнодорожными администрациями трех стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.11.2019