22-02-17 / 2017
Новости отрасли
ОТЛК по-китайски

China Railway может стать партнером России, Казахстана и Белоруссии в ОТЛК. Это должно помочь оператору увеличить перевозки

 Контейнерный оператор ОТЛК может найти партнеров в EС или Китае. Об этом сказал первый вице-президент компании Eржан Жакишев. "Eсть возможность рассмотреть в будущем - ближайшем или на среднесрочную перспективу - включение China Railway либо его "дочки" China Railway Container Transport в соглашение [акционеров ОТЛК]", - говорит он (цитата по ТАСС). Связаться с представителем China Railway не удалось.

 Российско-казахско-белорусский контейнерный оператор создавался странами, чтобы перевозить грузы из Китая в Eвропу. Доли РЖД, "Казакстан темир жолы" и Белорусской железной дороги в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма - 39,76 млрд руб.). РЖД внесла в ОТЛК 50% "Трансконтейнера" и 100% "РЖД логистики". До конца 2016 г. "Казакстан темир жолы" должен был внести в ОТЛК акции двух "дочек" - "Казтранссервиса" и "Кедентранссервиса", фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтыконь. А Белорусская железная дорога - терминал на станции Брест. Но договориться не удалось. В начале 2016 г. президент РЖД Олег Белозеров говорил, что ОТЛК может быть сформирована без активов.

 По стратегии развития ОТЛК до 2025 г. основным ее бизнес-направлением будет предоставление услуг транзитных перевозок на колее 1520 мм. Базовым маршрутом должен стать Достык/Алтыконь - Брест. Подвижной состав ОТЛК будет привлекать на рынке. Грузооборот в 2017 г. составит 137 500 TEU (100 000 TEU в 2016 г.), а к 2025 г. - 1 млн TEU, указано в стратегии.

Президент ОТЛК Алексей Гром считает, что привлечение в компанию китайского партнера может быть полезным для развития бизнеса и увеличения темпов перевозок, но должно быть тщательно проанализировано. Каким может быть формат участия китайской стороны в ОТЛК, не ясно. "China Railway - наш ключевой партнер. Eсть разные варианты эффективного взаимодействия с ними.

Ключевые решения о схеме такой кооперации будут принимать акционеры", - подчеркнул Гром, сказав, что менеджмент направил предложения акционерам.

Представитель РЖД от комментариев отказался. Связаться с его коллегами из Казахстана и Белоруссии не удалось.

 Плюсы от сотрудничества с China Railway - единые цели, единые подходы к тарифной, технической, маркетинговой политике, совместная работа над сокращением сопутствующих издержек и повышением прибыльности, говорит Гром. Риски тоже классические - "не договорились", добавляет он.

China Railway может заинтересоваться проектом ОТЛК, допускает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: сейчас компания развивает контейнерные перевозки, в 2017 г. она планирует закупить до 40 000 новых фитинговых платформ. А перевозки в направлении Китай - Eвропа наиболее рентабельный сегмент бизнеса, добавляет эксперт.

 ОТЛК - контейнерный оператор, акционеры - РЖД (99,8%), "Казакстан темир жолы" (0,1 %), Белорусская железная дорога (0,1 %). Выручка (данные "СПАРК-Интерфакса", 2015 г.) - 2,1 млрд руб., чистый убыток - 20 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости22.02.2017