05-09-14 / 2014
Новости отрасли
ОТЛК – один из реальных бизнес-проектов, реализуемых в рамках интеграционных процессов в ЕЭП

В настоящий момент ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов, реализуемых в рамках интеграционных процессов в ЕЭП, и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей экономики стран Таможенного союза, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе ОАО "РЖД".

"Создание ОТЛК призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя их единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП, а также синхронизации инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта трех стран. Это позволит создать транспортную платформу для реализации других масштабных проектов в экономике", - отметили в пресс-службе.

В РЖД добавили, что создание ОТЛК также должно стать ответом на растущий уровень конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего со стороны ЕС и Китая. Контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП позволит ОТЛК достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, что обеспечит ей сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами.

В силу объективно существующего дисбаланса грузовой базы объем транзитных перевозок в направлении Китай Европа в 2-3 раза выше потенциального объема перевозок из Европы в Китай. Соответственно, возникает вопрос порожних пробегов.

"Только в случае комбинирования перевозок в транзитном, внутреннем и экспортно-импортном сообщении можно довести коэффициент порожнего пробега до минимального уровня. Это не только позволит обеспечить экономику транзита, но и снизить порожние пробеги на экспортно-импортных и внутренних маршрутах, и, как следствие, снизить затраты операторов и стоимость транспортной услуги для грузоотправителей на всем пространстве ЕЭП", - подчеркнули в компании.

Такая работа требует объединения всех задействованных в перевозке активов в единую систему, создания единой технологии управления подвижным составом на базе общей IT-системы, гармонизации тарифов, гибкой ценовой политики и т. д. Для этих целей и создается ОТЛК, пояснили в РЖД.

Основным условием достижения такого результата является объединение ключевых контейнерных активов в рамках единой технологии. Это, по мнению представителей перевозчика, ключевое конкурентное преимущество ОТЛК, так как оно позволяет осуществлять единое управление парком в общесетевом масштабе ЕЭП для оптимизации порожнего пробега и предложения конкурентной цены, а также гарантировать стоимость и качество транспортной услуги вдоль всей логистической цепочки.

Со стороны России в ОТЛК будут переданы акции ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика", со стороны Белоруссии - Белинтертранс, который консолидирует контейнерные активы Белоруссии. Со стороны Казахстана в ОТЛК будут переданы активы "Кедентранссервис" и "Казтранссервис".

"Это позволит обеспечить контроль над ключевыми точками входа на пространство колеи 1520 - Достык, Алтынколь и Брест, сетевой масштаб и размер парка подвижного состава, а также необходимый уровень базовых логистических компетенций", - сказали в ОАО "РЖД".

Вследствие реализации данного проекта, дополнительный доход РЖД только от предоставления услуг инфраструктуры составит за 7 лет почти $1,7 млрд.

"Также создание ОТЛК будет иметь и позитивный макроэкономический эффект. Согласно расчетам, проведенным с участием наших консультантов из Boston Consulting Group, за счет развития перевозок и дополнительной загрузки смежных отраслей (транспортное машиностроение, строительство, производство материалов и т.д.) к 2020 г.будет обеспечен дополнительный вклад в ВВП России в размере $5 млрд, будет создано свыше 17 тыс. рабочих мест", - подсчитали в компании.

Положительные эффекты будут оказаны и на экономику других стран - участниц Таможенного союза.

Напомним, ОАО "РЖД" совместно с казахстанскими и белорусскими коллегами приступило к реализации проекта по созданию ОТЛК более года назад. С тех пор проделана большая работа - с участием международных консультантов разработан детальный бизнес-план компании, просчитаны экономические эффекты, согласованы целевая бизнес-модель и этапы создания ОТЛК. Проект получил поддержку на уровне высшего политического руководства стран Таможенного союза, а также Евразийской экономической комиссии.

Параллельно с рассмотрением российскими госорганами материалов по созданию ОТЛК продолжалась работа с госорганами Белоруссии и Казахстана (в том числе в рамках Евразийской экономической комиссии).

Поддержка Евразийской экономической комиссии нашла отражение как в Основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы, одобренных решением Высшего Евразийского экономического совета 29 мая 2013 г, так и в решениях заседания Высшего совета ЕЭК в Астане 29 мая 2014 г., предусматривающих содействие завершению организационных мероприятий для начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.09.2014