03-06-14 / 2014
Новости отрасли
ОТЛК не сможет закладывать акции Трансконтейнера без решения правительства РФ - газета

"Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) после создания сможет передавать в залог акции ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) и ОАО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) только с разрешения правительства РФ, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на проект распоряжения о создании ОТЛК.

"Российское правительство сохранит контроль над активами ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), которые будут переданы в ОТЛК. Дальнейшая передача акций "Трансконтейнера" и РЖДЛ в залог, "а также их продажа и распоряжение иным образом требуют получения согласия правительства", - пишет издание. Президент "Объединенной транспортно-логистической компании" получает согласие у совета директоров компании, но РЖД должны согласовать это на своем совете директоров (а там решение принимается по директиве правительства), пояснил газете федеральный чиновник.

В акционерном соглашении ОТЛК указаны вопросы, которые требуют одобрения всех членов совета директоров: выплата дивидендов, изменение устава и другие, добавляют "Ведомости". Документ указывает и на варианты разрешения "тупиковых ситуаций" (deadlock), когда представители акционеров не голосуют единогласно. Тогда решение выносится на рассмотрение руководителей акционеров. В случае недостижения согласия на этом этапе и в случае получения на то согласия уполномоченного государственного органа (в России это правительство) любой из акционеров вправе заявить о своем выходе из проекта, говорится в документе. При выходе акционер ОТЛК получает внесенные в компанию активы обратно.

РЖД могут выйти из проекта, если оба партнера не внесли активы в согласованный срок или если не достигнут ожидаемый эффект от создания ОТЛК, а также если проект оказал негативное влияние на показатели "Трансконтейнера", уточнил один из собеседников газеты. За счет создания "Объединенной транспортно-логистической компании" ее учредители рассчитывают переключить на железную дорогу грузы из Китая, которые сейчас перевозятся морским транспортом через Суэцкий канал.

ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передадут в качестве имущественного взноса 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики" (по состоянию на 30 июня 2013 года общая стоимость активов - 39 млрд рублей, из них 90% - стоимость "Трансконтейнера"), железные дороги в Казахстане и Белоруссии - по 32,7 млн рублей. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у соучредителей - по 0,1%.

На втором этапе партнеры российской монополии внесут свои активы в капитал ОТЛК: казахстанские - "Казтранссервис", "Кедентранссервис" (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем), белорусские - акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, казахстанская - увеличится до 21%, белорусская - до 5%.

Акционеры ОТЛК смогут увеличивать свою долю в компании, выкупив ее за счет дивидендов, добавил федеральный чиновник. Дивиденды ОТЛК к 2021 году составят 27 млрд рублей ("Российские железные дороги" получат 19 млрд рублей), говорится в бизнес-плане контейнерного оператора Таможенного союза. Управлять СП его акционеры будут на паритетных началах: у каждого будет по 3 места в совете директоров. Это будет прописано в акционерном соглашении.

Весной правительство РФ согласовало документы о создании ОТЛК. Компания должна заработать в 2014 году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии, пишет издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2014