17-08-16 / 2016
Новости отрасли
ОТЛК к 2025 г. надеется выйти на отправку контейнерных поездов "каждый час"

"Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), созданная железнодорожными администрациями РФ, Белоруссии и Казахстана для транзита грузов между Европой и Азией, рассчитывает к 2025 году выйти на ежечасную отправку контейнерных поездов.

"Наша главная цель - это достичь (перевозок в объеме - ИФ) 1 млн TEU к 2025 г. С одной стороны, это небольшой процент: что такое от 20 млн (TEU, транспортируемых между Европой и Азией - ИФ) один миллион - это 5%. Но, с другой стороны, 1 млн контейнеров по железнодорожной инфраструктуре наших стран - это отправка поезда каждый час. (Это - ИФ) превышает даже частоту отправки, например, поездов грузообразующих предприятий России - из угольной, нефтеперерабатывающей промышленности", - заявил президент ОТЛК Алексей Гром в интервью корпоративному телевидению РЖД.

"Задача сложная, но интересная. Мы предлагаем клиенту изменить схему доставки груза, говорим: отдай контейнер нам - не в порт, а на границу с Казахстаном. (Там - ИФ) будет, по сути, ждать такой же пароход, только он будет стоять на рельсах. И мы довезем (груз - ИФ) в три раза быстрее до пункта назначения в Европе", - добавил он, подчеркнув, что "в нынешних условиях" скорость доставки грузов между Европой и Азией является ключевым фактором, на который обращают внимание клиенты, "поскольку это экономия времени и финансовых ресурсов, связанных с формированием рабочего капитала".

По словам А.Грома, в 2016 г. ОТЛК планирует удвоить объем перевозок по сравнению с 2015 г., а в 2017 г., в соответствии с бизнес-планом, увеличить этот объем еще почти на 50 тыс. контейнеров. "Практически это означает дополнительный поезд в сутки. То есть, если сейчас мы осуществляем перевозку 3-4 поездов в сутки, то в следующем году это количество должно быть 4-5", - уточнил топ-менеджер, добавив, что в 2018 г. компания предполагает "увеличить эту частоту еще на один-два поезда".

В среду оператор сообщил, что с начала 2016 г. по направлению Китай-Европа-Китай со станций Брест (Белоруссия) и Достык/Алтынколь (Казахстан) сформировано и отправлено более 560 контейнерных поездов, а в июле это количество стало "рекордным с начала операционной деятельности", достигнув 109. Согласно презентации ОТЛК, в июне было отправлено 7,89 тыс. TEU, что почти вдвое больше, чем в том же месяце 2015 г. (3,329 тыс. TEU), за I полугодие - 34,5 тыс. TEU против 10,142 тыс. TEU.

Сейчас у ОАО "Российские железные дороги" 99,84% акций в "Объединенной транспортно-логистической компании", у АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) и Белорусских железных дорог - по 0,08%. В конце 2015 г. КТЖ предложила изменить бизнес-модель СП на asset-light ("без активов") - лишь через управление контейнерными сервисами. В мае ее согласовал совет директоров ОТЛК. Незадолго до этого президентом ОТЛК был назначен А.Гром.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.08.2016