15-04-15 / 2015
Новости отрасли
ОТЛК готова изменить возвратные маршруты

Участники рынка контейнерных перевозок видят перспективу их развития в международном сотрудничестве, однако отмечают проблемы порожнего пробега возвратных контейнеров. В Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) предложили усложнить маршруты, обеспечив тем самым частичную обратную загрузку состава.

На «круглом столе» в рамках международной научно-практической конференции «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях» заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Алексей Замковой отметил существенные перспективы рынка таких перевозок. 

«За последние три года объём перевозок в контейнерах по сети РЖД вырос более чем на 20% при видимом общем падении объёмов перевозки грузов на железнодорожном транспорте», – говорит господин Замковой. 

По его словам, наибольшая доля перевозок грузов в контейнерах приходится на международные перевозки (примерно 18,5 млн тонн). Среди них 11 млн тонн экспортных грузов и 5 млн тонн импортных. 

Среди всех этих грузов более трети перевозится ускоренными контейнерными поездами. А именно более 43% (около 14 млн тонн грузов). В основном это экспортные перевозки – 5,9 млн тонн, импортные – 3 млн тонн и 4 млн тонн – внутрироссийские. 

«В последние годы наблюдается существенная спецификация в номенклатуре грузов, – заметил эксперт. – В качестве экспорта перевозятся в первую очередь грузы целлюлозно-бумажной и химической промышленности, цветной металлургии (алюминий). Импорт – в основном химическая продукция, металлические изделия, автомобили. Внутрироссийские перевозки – это грузы химической и нефтяной отраслей, металлические изделия и строительные материалы». 

Специалист уточнил, что согласно генеральной схеме развития, утверждённой в РЖД на перспективу до 2020 года, ожидается значительный прирост – 46% к существующему уровню объёма перевозок грузов в контейнерах (около 47,7 млн тонн в год). 

Во многом этому будут способствовать международные перевозки, которые развиваются большими темпами. Основные перспективы, по мнению Алексея Замкового, – это успешная реализация нового транспортного продукта – «Транссиб за 7 суток», обеспечивающего реальный способ доставки грузов евро-азиатских стран, строительство новых и существующих мощностей, создание современной инфраструктуры, развитие ОТЛК. 

Президент ОТЛК Пётр Баскаков отметил, что компания позволяет повысить международную конкуренцию в части контейнерных перевозок. Её основное преимущество – использование развёрнутой сети продаж и многозвеньевые логистические цепочки. Таким образом, компания оптимизирует перевозочные ресурсы и снижает затраты на порожний пробег подвижного состава. 

Основная проблема международных перевозок – высокая концентрация порожнего пробега. Эксперт привёл в пример маршрут Китай – Европа, где 40% контейнеров в направлении Китая возвращаются в порожнем состоянии. 

Господин Баскаков предложил усложнить маршрут возвратного контейнера и включить его в логистические цепочки внутренних перевозок. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2015