16-04-19 / 2019
Новости отрасли
ОТЛК ERA в I квартале увеличила объем перевозок в 1,5 раза

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA) в январе-марте 2019 года увеличило объем перевозок в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 62,622 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), сообщила компания.

Объем перевозок по направлению Европа - Китай за первые три месяца 2019 года составил 27,086 тыс. TEU, а в направлении Китай - Европа - 35,536 тыс. TEU. Рост к аналогичному периоду 2018 года составил 69% и 44% соответственно.

Ранее сообщалось, что в 2018 году объем перевозок ОТЛК ERA вырос в 1,6 раза по сравнению с 2017 годом - до 280,5 тыс. TEU, а доля компании в общем объеме транзитных контейнерных перевозок по коридору Китай - Европа - Китай составила 76%. В 2019 году оператор планирует увеличить перевозки по коридору Китай - Европа - Китай почти на 25% - до 346 тыс. TEU.

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" - оператор транзитных контейнерных перевозок, правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.04.2019