20-05-19 / 2019
Новости отрасли
ОТЛК ЕРА планирует за 5 лет увеличить объем перевозок до 1 млн контейнеров в год

Акционеры АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) поставили задачу перевезти 1 млн ДФЭ в год в 2020-2024 годах, сообщила пресс-служба компании в понедельник.

По словам президента ОТЛК ЕРА Алексея Грома, слова которого приводятся в сообщении, такой рост станет возможным благодаря оцифровке и оптимизации процессов перевозки грузов по железнодорожной колее 1520 и повышению вагонной загрузки на маршруте Китай-Европа-Китай в рамках инициативы One million club, реализуемой совместно с акционерами, партнерами и клиентами ОТЛК ЕРА.

Как указывается в сообщении, в настоящий момент компания активно работает над ростом клиентской базы и расширением номенклатуры товаров, перевозимых из Европы в Китай.

За январь-апрель текущего года общий объем контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай составил около 102 тыс. ДФЭ, что на 16% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, при этом на перевозки ОТЛК ЕРА пришлось около 85 тыс. ДФЭ от этого показателя (рост 45%). По конкурирующим коридорам пока наблюдается снижение перевозок.

"Транзитный потенциал Казахстана - важнейшая составляющая государственной стратегии развития. ОТЛК ЕРА совместно с Казахстанскими железными дорогами (Казахстан Темир Жолы, КТЖ) реализует комплексный план по развитию транзитного сервиса на пространстве 1520 за счет оптимизации порожних пробегов, планирования перевозок, а также согласованной тарифной политики стран ЕАЭС без снижения тарифов на транзит по Казахстану", - отметил А.Гром.

По его словам, сейчас поезда стран-учредителей компании (Казахстана, РФ, Белоруссии) движутся со скоростью 1020 км/сутки, что на 74 км/сутки выше уровня прошлого года.

"В текущем году мы планируем ускориться до 1073 км/сутки. Для клиента это будет означать, что груз будет попадать из одной части Евразии в другую еще быстрее. Представляете, 5500 км за четыре с половиной дня - от границы с Китаем до границы с Европой. Мы - Россия, Казахстан и Беларусь - уже поняли, что вместе - лучше", - подчеркнул А.Гром.

По информации компании, в 2018 году на рынке происходило снижение загруженности вагонов по всем евразийским транспортным коридорам, за исключением направлений, обслуживаемых ОТЛК ЕРА. В конце года компании удалось достичь показателя загрузки вагонов, отправляемых из Европы в Китай, сопоставимого с объемом китайских грузов, следующих в обратном направлении.

"Традиционно считалось, что он (показатель загрузки вагонов - ИФ-К) может составлять не более 50%. Это (почти полная загрузка вагонов - ИФ-К) было достигнуто благодаря успешной работе с европейскими производителями, оптимизации бизнес-процессов и расширению номенклатуры перевозимых экспортных товаров, в том числе за счет недорогой продукции (продукты питания, целлюлоза и другое)", - говорится в пресс-релизе.

Сегодня компания работает на 57 маршрутах из Китая в Европу. В 2019 году было открыто четыре новых европейских направления: Ноймаркт, Барселона, Бремерхафен, Люксембург.

Среднее транзитное время доставки по маршруту Китай-Европа-Китай за 4 месяца 2019 года сократилось на 14% по сравнению с 12 месяцами 2018 года и составило чуть более пяти суток. Кроме того, в текущем году ОТЛК ЕРА с КТЖ добились сокращения среднего времени доставки по маршруту Китай-Европа-Китай на 29%, и теперь груз идет по Казахстану два с половиной дня вместо трех дней.

По данным компании, в 2018 году ОТЛК ЕРА перевезла 280,5 тыс. ДФЭ. В 2019 планируется перевезти около 350 тыс. ДФЭ.

ОТЛК EРA предоставляет сервис в области организации транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа по территориям Казахстана, России и Белоруссии.

АО "ОТЛК ЕРА" создано 2 апреля 2018 года путем реорганизации АО "ОТЛК". ОТЛК ЕРА является правопреемником ОТЛК в части операционной деятельности. Главная цель АО "ОТЛК ЕРА" - увеличение объема транзитных контейнерных перевозок на железнодорожной инфраструктуре стран ЕАЭС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.05.2019