19-10-18 / 2018
Новости отрасли
ОТЛК ERA планирует удвоить объем перевозок в 2019 году

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA) в 2018 году планирует перевести 280 тыс. ДФЭ (TEU; эквивалент 20-футового контейнера), говорится в сообщении АО "НК "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги", один из учредителей ОТЛК).

"В этом году в рамках ОТЛК ERA запланирован объем в 280 тыс. контейнеров (ДФЭ), тогда как на следующий год мы планируем увеличить поток вдвое", - приводятся в сообщении слова председателя правления "Казахстанских железных дорог" Каната Алпысбаева.

В 2017 году альянс ОТЛК ERA перевез 176 тыс. ДФЭ.

ОТЛК ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. ОАО "Российские железные дороги" должно были передать в ОТЛК 50% плюс 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акция АО "РЖД Логистика" (РДЖЛ). От Казахстана требовалось внести в СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, от Белоруссии - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры - по 0,08%. Затем, в 2015 году, было решено организовать СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 года. На данный момент РЖД, ГО "Белорусская железная дорога" и "Казахстанские железные дороги" владеют компанией на паритетных началах с долей участия по 33,33% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.10.2018