12-02-24 / 2024
Новости отрасли
ОТЛК ЕРА планирует перевести оформление транзитных грузовых перевозок в электронный формат до 2026 г

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (АО "ОТЛК ЕРА"), совместное предприятие государственных железнодорожных компаний РФ, Беларуси и Казахстана, до 1 января 2026 г планирует перевести оформление транзитных международных железнодорожных перевозок грузов в электронный формат.

Как сообщается на официальном сайте компании, это закреплено в Меморандуме о приверженности гармонизированному развитию транспортно-логистического потенциала железнодорожного транспорта государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), подписанном участниками "ОТЛК ЕРА" в рамках заседания Евразийского межправительственного совета в Алма-Ате 2 февраля.

Со стороны Беларуси меморандум подписал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, со стороны Казахстана – глава Казахстанских железных дорог Нурлан Сауранбаев, со стороны РФ – глава РЖД Олег Белозеров.

"Подписанный меморандум определяет новый этап развития железнодорожного транзита в сервисах АО "ОТЛК ЕРА" – выражена готовность сторон обеспечить переход на юридически значимый электронный документооборот и отказ от использования бумажной накладной ЦИМ/СМГС при оформлении международных перевозок для грузов, перевозимых транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси, до 1 января 2026 г", – говорится в комментарии "ОТЛК ЕРА".

Отмечается, что до 1 января 2026 г планируется переход на безбумажную технологию перевозки грузов как внутри пространства колеи 1520 мм (по территории РФ, Беларуси и Казахстана), так и с сопредельными странами пространства колеи 1435 мм, включая транзитное сообщение Китай – Европа – Китай.

"Переход к комплексной безбумажной технологии перевозки грузов и бесконтактной обработки поездов обеспечит дополнительные конкурентные преимущества евразийским транзитным железнодорожным маршрутам и послужит импульсом для дальнейшего внедрения современных цифровых технологий в рамках всей транспортно-логистической системы ЕАЭС", – отметили в "ОТЛК ЕРА".

В меморандуме также отмечено, что железнодорожные компании трех стран будут учитывать интересы друг друга при реализации международных транспортно-логистических проектов, и признают важность повышения транспортной связанности евразийского пространства посредством развития инфраструктуры транспортных коридоров. В качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества в меморандуме названо увеличение пропускной способности пограничной инфраструктуры на стыке пространств колеи 1520 мм и 1435 мм.

Как следует из меморандума, компании оказывают всестороннюю поддержку повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок по евразийскому пространству: удлиняют и объединяют поезда, согласуют расписания контейнерных поездов, минимизируют порожние рейсы и непроизводительные простои.

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" создано в 2014 г. Оператор транзитных контейнерных сервисов между Китаем и Европой по маршруту через Казахстан, Россию и Беларусь. На долю компании приходится до 90% всех транзитных железнодорожных перевозок по железнодорожной колее 1520 мм. Государственные железнодорожные компании РФ, Беларуси и Казахстана владеют по 33,3% "ОТЛК ЕРА".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Виртуальная таможня12.02.2024