19-04-19 / 2019
Новости отрасли
ОТЛК ERA и ZSSK Cargo будут развивать перевозки между Китаем и Словакией

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК Eurasian Rail Alliance", ОТЛК ERA) и государственная железнодорожная компания Словакии ZSSK Cargo договорились об информационном и технологическом взаимодействии при организации грузовых перевозок между Китаем и Словакией в контейнерных поездах.

"Стороны согласовали создание транспортно-логистического сервиса путем формирования сквозной технологии евразийских контейнерных перевозок", - говорится в сообщении ОТЛК ERA.

Компании предполагают обменяться информацией о грузопотоках на этом направлении с маршрутизацией, потенциальных объемах экспорта грузов из Словакии и соседних стран в КНР и конкуренции в сфере контейнерных ж/д перевозок в регионе. Также стороны проведут детальный анализ грузовой базы и потребностей клиентов. В марте ОТЛК ERA и ZSSK Cargo подписали меморандум о сотрудничестве о расширении географии услуг и увеличению перевозок между Европой и Китаем.

"Мы впервые зафиксировали письменно договоренность о выстраивании напрямую сквозной технологии перевозок: ОТЛК ERA будет полностью отвечать за свой участок колеи "1520", а ZSSK Cargo - за "1435" (российская и европейская ширина колеи, соответственно - ИФ). Таким образом, мы сможем предложить клиентам готовый продукт - "сшитую" транспортную услугу", - заявил в этой связи президент "ОТЛК Eurasian Rail Alliance" Алексей Гром, слова которого приводятся в сообщении.

Он выразил уверенность, что это и другие соглашения, позволят компании закрепить свои позиции на маршруте между ЕС и КНР.

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.04.2019