19-04-19 / 2019
Новости отрасли
ОТЛК ERA и Lietuvos gelezinkeliai запустят контейнерные почтовые перевозки из КНР в Литву

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК Eurasian Rail Alliance", ОТЛК ERA) и Lietuvos gelezinkeliai договорились об организации контейнерных почтовых перевозок (посылок и товаров e-commerce) из Китая в Литву.

Согласно сообщению ОТЛК ERA стороны подписали соответствующее соглашение. "ОТЛК Eurasian Rail Alliance" обеспечит на станциях Достык и Алтынколь (Казахстан - ИФ) погрузку контейнеров на платформы. Lietuvos gelezinkeliai будут отвечать за прием вагонов на пограничной с Белоруссией станции в Кяне, доставлять их на Вильнюсский интермодальный терминал станции Вайдотай, откуда груз будет распределен на склады литовской госпочты Lietuvos pastas", - говорится в пресс-релизе.

"Мы готовы предложить рынку крайне востребованный сервис по железнодорожной доставке почтовых отправлений с максимальной сохранностью груза", - заявил в этой связи президент ОТЛК ERA Алексей Гром (его слова приводит компания).

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.04.2019