06-09-18 / 2018
Новости отрасли
ОТЛК ERA готова увеличить частоту отправок контейнеров из Белоруссии в Китай

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК Eurasian Rail Alliance", ОТЛК ERA, подконтрольно ОАО "Российские железные дороги") готово увеличить частоту отправок контейнеров из Белоруссии в Китай.

"Загрузка транзитных поездов компании из Европы в Китай контейнерами с продукцией белорусских предприятий для нас является важной точкой роста. Сейчас контейнеры курсируют по этому направлению раз в неделю, но в случае необходимости можно организовать перевозку ежедневно", - заявил президент ОТЛК ERA Алексей Гром в интервью корпоративному изданию РЖД.

Он напомнил, что 18 августа были отправлены первые контейнеры с белорусской пищевой продукцией - сыром, молоком и сливками - из Бреста в Чэнду (КНР). "В ближайшее время по тому же маршруту поедут контейнеры с пивом, маслом и кондитерскими изделиями", - добавил топ-менеджер.

"Тестовые отправки показали актуальность маршрута. Для предприятий Белоруссии это отличная возможность для осваивания новых рынков сбыта. Сейчас продукцию везут со скоростью 1 тыс. км в сутки. (...) Если говорить о пищевой продукции, Китай является ее потребителем N1 в мире. Уверены, что объем перевозок контейнеров с этими товарами будет расти. И не только из Бреста", - отметил А.Гром.

Отвечая на вопрос о возможной обратной загрузке, глава ОТЛК ERA заявил, что спрос на перевозки по маршруту Китай-Европа, как правило, существенно превышает объем заказов на направлении Европа-Китай, и среди них есть и отправки из Чэнду в Брест. "Набор товаров мало чем отличается от перевозок в страны ЕС - техника, электроника, изделия легкой промышленности", - сказал он.

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб., - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.09.2018