31-05-24 / 2024
Новости отрасли
Открытые контейнеры в деле

Инженер Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) Анастасия Славиковская разработала новые местные технические условия (МТУ) по размещению и креплению насыпных грузов в крупнотоннажных контейнерах типа Open Top собственности АО "ФГК". Прежде контейнеры нового типа не использовались для перевозки насыпных грузов. Это единственный специалист на Дальневосточной железной дороге, выполняющий такого рода работу.

Теперь же новые МТУ прошли экспериментальную проверку на станции Абакан Красноярской железной дороги 28 марта.

Разработка МТУ – очень трудоемкий и затяжной, требующий многого времени процесс. Сложность разработки заключается в том, что описание новых способов размещения и крепления грузов не включено в типовые нормативные документы компании, в частности, в технические условия. То есть это описание нужно создать с нуля. Таким образом, каждое новое МТУ – это уникальная научная работа с расчетами и пояснениями для определенных условий груза или подвижного состава.

Разработка и согласование документа для АО "ФГК" (Федеральная Грузовая Компания) заняла несколько месяцев.

– Я создала МТУ для двух моделей крупнотоннажных контейнеров типа Open Top, – рассказывает Анастасия Славиковская. – Помимо характеристики и веса груза, отдельное внимание в документе уделено подготовке контейнера к загрузке. Речь о том, что контейнеры должны быть в исправном состоянии и иметь исправные запирающие устройства на каждой двери. Внутренние поверхности стен и пола вагона не должны иметь механических повреждений, острых кромок, выступающих или ослабленных винтов, сварных швов или признаков ремонта на внутренней поверхности.

По МТУ загрузка в контейнер проходит через открытый верх. Груз размещается равномерно по всей площади пола вагона. Чтобы избежать перегруза контейнера, масса насыпаемого груза контролируется взвешиванием.

Парк АО "ФГК" пополнился контейнерами, и их планируют активно использовать в перевозке насыпных грузов по всей сети железных дорог. После опытной перевозки контейнеры можно будет задействовать в постоянной перевозке любых видов насыпных грузов.

– Это позволит расширить перечень типа контейнеров и повысить уровень сервиса для клиентов, – добавила Анастасия. – В скором времени мы проведем еще одно экспериментальное испытание МТУ с верхними загрузочными люками в контейнере. Услуга по разработке МТУ сегодня востребована у клиентов, так как парк вагонов расширяется и обновляется, увеличивается и перечень перевозимых грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль31.05.2024