На втором пути перегона Кувыкта-Курьян (ДВЖД) в Амурской области было открыто движение. Об этом сообщила пресс-служба ОАО "РЖД". Также был переустроен в двухпутную вставку разъезд Багульный.
Перегон входит в состав линии Хани – Тында, на которой в настоящее время строится еще 12 объектов. Завершение работ на этих перегонах позволит повысить провозную способность всей линии с 35,4 до 54,6 млн тонн в течение 2024 года.
Линия находится рядом с главным городом БАМа. Она пролегает в местности с суровым климатом. От возможных паводков железнодорожная инфраструктура защищена бермами и гидроизолированными водоотводами. Из-за обводненности участка для укладки пути железнодорожники возвели 10 мостов. Самые крупные из них имеют длину 89 и 94 метров. Для того, чтобы летом вечномерзлые грунты не утекли из-под полотна, их укрыли 168 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.
Напомним, что в июне 2021 года было открыто движение по второму пути перегона Кутыкан – Кувыкта, который также находится на линии Хани-Тында. Работы начались в марте 2018 года и проходили по программе модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба первого этапа.
Протяженность нового второго пути составила 21 км. На нем было построено 19 искусственных сооружений, в их числе мост через реку Кованта длиной 465 м. Этот мост второй по масштабам на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма. Его уникальность не только в длине – конструкция находится на высоте 30 м от русла реки.
Перегон находится рядом с Тындой - столицей БАМа
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.05.2024 |