21-09-11 / 2011
Новости отрасли
Открытие законсервированного участка увеличит пропускную способность Ростовского региона

Сегодня пропускная способность главного хода Северо-Кавказской дороги Лихая - Ростов практически исчерпана. Возросшие потребности в перевозках грузов и пассажиров восточной части Ростовской области и увеличившийся грузопоток не позволяют проводить реконструкцию участка, необходимую как для организации скоростного движения, так и для дальнейшего наращивания грузопотока.

"Решить проблему помогло бы отклонение части грузовых поездов на участок Морозовская - Волгодонская, - считает начальник инвестиционной службы СКЖД Алексей Мельников. - Но чтобы реализовать такой проект, необходимо провести целый ряд работ. В частности, выполнить расконсервацию участка Морозовская - Черкасская, капитальный ремонт почти 80 км пути и двух железобетонных мостов".

Участок Морозовская - Черкасская из-за отсутствия пассажиров и груза закрыли в 1997 году, а спустя четыре года законсервировали. Но сегодня потребность в грузоперевозках требует его открытия. По предварительным расчетам, для открытия движения в обход перегруженной линии Лихая - Ростов может потребоваться около 2 млрд. руб.

По оценкам специалистов, необходимо восстановить пути на станции Кумшалек и три железнодорожных переезда. Предстоит построить четыре административнопроизводственных комплекса, оборудовать шесть переездов автоматической поездной сигнализацией, модернизировать системы СЦБ и электроснабжения на станциях и перегонах. Кроме того, для обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов нужно организовать ПТО на станции Куберле.

Планируется, что уже во второй половине 2013 года на участке может быть открыто движение. Такое возможно, если проектная деятельность начнется в нынешнем году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.11Грузам по пути