Открытие в Сормовском районе контейнерного терминала, площадью 15 000 кв. м расположен на территории собственного таможенно-складского комплекса, в который нижегородская ХК “Логопром” вложила $5 млн, отодвигается на неопределенный срок. Разрешение на работу терминала не выдает “дочка” РЖД — ОАО “Трансконтейнер”, мотивируя отказ тем, что компания не предоставила технико-экономическое обоснование проекта. В “Логопроме” говорят, что не хотят делиться экономическими расчетами с конкурентами.
Аналитик “Финама” Ольга Самарец считает, что “Трансконтейнер” таким образом хочет сохранить клиентскую базу за счет своего доминирующего положения на рынке и не желает сдавать позиции из-за появления частных терминалов. По словам гендиректора группы логистических компаний “Континенталь” Оксаны Лапотиной, РЖД прекрасно справляется с пассажирскими перевозками, но из-за устаревшей инфраструктуры никак не с грузопотоками.
По оценкам Самарец, в случае открытия контейнерного терминала “Логопрома” с учетом роста контейнерных перевозок “Трансконтейнер” потеряет 15-20% этого рынка, а у “Логопром Сормово” есть шанс отстоять свой проект через УФАС. “Доминирующее положение РЖД на рынке железнодорожных перевозок не является правонарушением. Нарушение закона может быть установлено лишь в случае злоупотребления таким положением, например, если "Логопром" предоставил "Трансконтейнеру" все необходимые документы, а РЖД бездействует”, — сказал главный специалист нижегородского УФАС Марат Валитов.
Иванов признает, что руководству “Трансконтейнера” представлены технические детали проекта, но знакомить прямых конкурентов с экономическими расчетами компания не намерена. По мнению Иванова, новый терминал станет альтернативой контейнерной площадке станции Костариха Горьковской железной дороги.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 22.09.2006 | Груз и ныне там |