12-11-20 / 2020
Новости отрасли
Открытие китайских сухопутных погранпереходов для флекситанков даст им новый импульс к развитию

В настоящий момент на российском рынке идет активное развитие агрологистики, в первую очередь в сегменте растительных масел, где основным потребителем выступает Китай. Существенным толчком к повышению потенциала развития масложировой отрасли стали новые логистические решения, возможные благодаря использованию флекситанков. Флекситанки по сравнению с танк-контейнерами и цистернами имеют ряд преимуществ. Флекситанк – это одноразовая упаковка, не требующая предварительной очистки перед загрузкой и после выгрузки, так как после перевозки флекситанк утилизируется. Благодаря использованию этой тары можно существенно оптимизировать логистику и, как следствие, стоимость перевозки, потому как исчезает необходимость промежуточных перетарок и организации обратного порожнего подсыла. А универсальность крупнотоннажного контейнера позволяет без особых проблем использовать его для обратной отгрузки любыми другими грузами, разрешенными к перевозке. Кроме того, вместе с этой технологией появилась уникальная возможность отправлять свою продукцию мелкими партиями даже по одному контейнеру. Мы работаем с флекситанками уже 10 лет. За это время они хорошо себя показали как при отправках небольшими повагонными партиями, так и в составе контейнерных поездов.

Текущая конъюнктура рынка, курс российского рубля к доллару, а также активное государственное содействие развитию экспорта через субсидии АО "РЭЦ" тоже выступают драйверами роста. Многие игроки провели успешные тестовые отправки налива во флекситанках и нацелены выстраивать регулярные экспортные программы.

И если раньше мы наблюдали интерес в основном со стороны средних и мелких игроков, для которых флекситанк всегда являлся здоровой альтернативой отправке в цистернах и танк-контейнерах, то в последнее время он вырос и со стороны почти всех крупных клиентов, которые раньше были ориентированы сугубо на отправки наливом судовыми партиями.

Основным препятствием для развития данного способа перевозки был запрет китайских партнеров на перевозку флекситанков через сухопутные погранпереходы. Открытие сухопутной логистики для флекситанков может помочь существенно сократить сроки доставки и, как следствие, создать более высокую оборачиваемость финансовых средств российским отправителям.

Логистика через сухопутные погранпереходы может существенно оптимизировать транспортные расходы для российских производителей, что сможет придать дополнительный импульс развитию масложировой отрасли и повышению экспортного потенциала страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.11.2020