19-09-12 / 2012
Новости отрасли
Отклонить поезда с Транссиба на БАМ невозможно без развития последнего

Несколько станций Восточно-Сибирской магистрали будут реконструированы для пропуска растущего грузопотока. К работам приступят уже в этом году.

На станции Слюдянка-2, как сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадим Владимиров, будут построены четыре дополнительных пути, в Нижнеудинске удлинены пути нечетного парка, чтобы можно было принимать 100 и более условных вагонов. Кроме того, принято решение развивать Дивизионную, чтобы повысить пропускную способность Улан-Удэ.

К дополнительной нагрузке будут готовить и станцию Тайшет, где предусматриваются улучшение пропуска четного поездопотока за счет реконструкции транзитного парка и увеличение пропускной способности нечетного парка.

Обновление ожидает станцию Лена, где планируется восстановление района Портовая для формирования готовых маршрутов поездов. В дополнение ко всему уже начато строительство бамовских разъездов Предленский и Суринья.

Свою долю в повышение провозных способностей магистрали готовы внести и энергетики. Для повышения напряжения и сокращения межпоездных интервалов на участке Тайшет - Таксимо в ближайшие три года планируется реконструировать тяговые подстанции Новочунка, Чукша, Кежемская, Коршуниха.

Будут реконструированы автотрансформаторные пункты на перегонах Новый Уоян - Чуро, Кунерма - Даван, Улькан - Кунерма.

Как отметил заместитель главного инженера дороги Андрей Плешко, без укрепления инфраструктуры не обойтись, поскольку объемы перевозок уже сейчас создают проблемы в технологическом процессе.

Близка к предельной, например, пропускная способность на участках Иркутск - Слюдянка, Лена - Северобайкальск. Здесь короткие пути промежуточных станций, лимитирующие зоны по электроснабжению, сложный профиль участка Большой Луг - Слюдянка.

Нагрузка на дорогу в перспективе будет только увеличиваться. В частности, значительный рост грузооборота даст завершение крупных инвестпроектов - строительства линии Кызыл - Курагино, развития участка Междуреченск - Тайшет.

Значительно возрастет нагрузка не только на Транссиб, но и на БАМ. На северном ходу Восточно-Сибирской, например, она составит около 42 пар поездов в сутки с учетом отклонения 18 пар с главного хода дороги.

При таких объемах, как полагают на Восточно-Сибирской, неизбежно возникнут лимитирующие зоны. Их появление предвидится на участках Тайшет - Черемхово, Лена - Хани. Согласно прогнозам, уже через 7-8 лет будет исчерпана полностью, за исключением трехпутного участка Иркутск-сортировочный, пропускная способность главного хода дороги.

"В таких условиях перспективные перевозки невозможно освоить без отклонения поездопотока на БАМ. Но для этого необходимо организовать пропуск тяжеловесов по главным путям станций Невельская, Огневка, Галачинский, Гидростроитель, Зяба, Умбелла, Дельбичинда и других, на перегонах ввести вторые пути, построить новые разъезды, провести обновление объектов связи, электрификации, автоматики и телемеханики, ликвидировать ограничения по состоянию земляного полотна", - сказал Андрей Плешко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.12Подготовить переход