14-05-14 / 2014
Новости отрасли
Откладывается введение в строй транспортного коридора "Север–Юг"

Реанимируется политическая составляющая долгостроя под названием "Международный транспортный коридор "Север-Юг"".

Официальный Тегеран сообщил о готовности иранской стороны к осуществлению транзитных перевозок.

Как заявил генеральный директор компании Иранские железные дороги Мохсен Пурсейед Агаи на 60-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Астане, дело за понижением транспортных тарифов.

Глава пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Надир Азмамедов, комментируя ситуацию Turan, сказал, что, если речь идет о проекте с участием Азербайджана стоимостью $200 млн. (взнос нашей стороны - десятая часть общей стоимости), то он не готов. Иранская сторона, согласно обязательствам, должна провести железнодорожную ветку Газвин - Решт - Астара, после этого Азербайджан построит сообщение между городом Астара на территории Ирана и азербайджано-иранской границей протяженностью 8,5 км. Кроме того, азербайджанская сторона построит на своем отрезке 4 железнодорожные станции протяженностью каждой 1050 м. Будет также возведен мост протяженностью 101 метр над рекой Астарачай, реконструкция же существующей железной дороги на территории Азербайджана завершена, - сказал он.

Попытки Turan связаться в течение дня с посольством Ирана в Баку по телефонам 492 80 06 и 492 44 07 не дали результатов. При этом иранские СМИ сообщают, что Россия взяла на себя строительство иранского (350 км) участка. Если ранее звучали политические заявления о сдаче объекта в строй не позднее конца этого года, теперь сроки отодвигаются.

По мнению экспертов, цель РФ - выход к берегам Персидского залива и Индии. В случае выхода проекта на проектную мощность интенсифицируются торговые отношения прикаспийских государств с портами Черного моря. Коридор позволит увеличить железнодорожные перевозки между Европой, Южной Азией и Ближним Востоком.

Напомним, 10 сентября 2005 года президент Азербайджана подписал Закон "О присоединении Азербайджана к Соглашению о Международном Транспортном Коридоре "Север-Юг"".

На участке Ялама-Астара, расположенном на транспортном коридоре "Север-Юг" железной дороги, как предусмотрено ранее, пока возможна перевозка по коридору до 5 млн. тонн грузов. В случае реализации проекта объем грузоперевозок может увеличиться втрое.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс14.05.2014