26-12-17 / 2017
Новости отрасли
Отказ Первой грузовой компании покупать вагоны не отразится на продажах "Уралвагонзавода"

Возможный отказ Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина, крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России) покупать вагоны у научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") в 2018 году из-за введения санкций не повлияет на объемы продаж предприятия. Об этом во вторник ТАСС сообщил заместитель гендиректора по гражданской продукции УВЗ Борис Мягков.

Ранее газета "Ведомости" сообщила, что ПГК в 2018 году может оказаться от покупки вагонов УВЗ. Как пояснил газете гендиректор компании Олег Букин, этому могут помешать санкции, введенные против УВЗ, и выросшая цена вагонов.

"Я нее хочу комментировать заявление ПГК, зачем они это сделали. Мы с 2014 года под санкциями, и в этом году они спокойно приобрели у нас 7 тыс. полувагонов и могли бы это продолжать. Однако когда они к нам обратились, у нас уже не было свободных мощностей для них, и они прекрасно это знали, они уже знали, что мы не сможем произвести для них подвижной состав в 2018 году, так как у нас все уже законтрактовано. Но это не мешает готовить контракты на следующие периоды", - сказал Мягков.

 Курс на импортонезависимость Мягков подчеркнул, что УВЗ реализует программу импортонезависимости и не испытывает сложностей от введения санкций. "Это хороший стимул (санкции) ускорить работы по импортозамещению, а лучше, как говорит наш генеральный ( Александр Потапов) - по импортонезависимости. УВЗ работает по этой программе, так что проблем нет и не предвидится", - сказал Мягков.

По его словам, УВЗ работает с несколькими компаниями, которые "имеют международные активы и могут быть подвержены различным санкционным воздействиям".

"Эти компании приобретают у нас подвижной состав и никаких проблем не испытывают. Конечно, определенные инструменты мы используем, чтобы подстраховаться, чтобы по формальному признаку к ним не применили санкции. Никаких проблем с ведением санкций не возникает, вагоны приобретаются, заказы у нас есть, поэтому кто бы что не говорил, это, скорее всего, является элементом торга", - уточнил Мягков.

"Уралвагонзавод" - крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения, а также разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. В конце 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче 100% акций УВЗ из федеральной собственности "Ростеху".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС26.12.2017