01-02-20 / 2020
Новости отрасли
Отказ от моря

Транспортный коридор Баку – Тбилиси – Карс привлек российского грузоотправителя

АО "ЕВРАЗ НТМК" (Нижнетагильский металлургический комбинат) осуществило тестовую отправку металлопродукции по маршруту Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Оператором перевозки выступило ООО "ADY Express" (дочернее предприятие ЗАО "Азербайджанские железные дороги").

Поезд проследовал по маршруту Смычка (Свердловская область) – Самур/Ялама (железнодорожный пункт пропуска на российско-азербайджанской границе) – Баку – Тбилиси – Карс – Паяс (Турция). Длина маршрута – 5175 км.

Тестовая отправка заняла 17 дней. 21 января поезд прибыл в пункт назначения.

Как рассказал "Гудку" глава Департамента стратегического развития и маркетинга ADY Express Ильхам Абдулов, азербайджанская компания предоставила АО "ЕВРАЗ НТМК" 30 вагонов, которые загрузили стальными слябами (полупродукт металлургического производства – толстая стальная заготовка прямоугольного сечения) на станции Смычка.

"Наши вагоны из Азербайджана в порожнем состоянии прибыли на станцию Смычка. Там они были загружены стальными слябами, общий вес которых составил 2053 тонны, и отправились в обратном направлении. В Карсе осуществили перевалку груза уже в турецкие вагоны, в которых продукция достигла пункта назначения, где и произошла разгрузка", – пояснил господин Абдулов.

Планируется, что в дальнейшем перевозки будут осуществляться на регулярной основе. "АО "EВРАЗ НТМК" планирует перевозить по этой дороге 30–40 тыс. тонн грузов каждый месяц. Компания также изъявила желание доставлять в Турцию через БТК большие объемы угля", – отмечается в официальном пресс-релизе ADY Express.

Напомним, в 2018 году Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в поисках альтернативы морским перевозкам совершил тестовую отправку металлопродукции по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Как рассказал "Гудку" пресс-секретарь ММК Дмитрий Кучумов, начиная с сентября прошлого года комбинат ежемесячно отправляет собственную металлопродукцию по этому сухопутному транзитному коридору.

"Традиционно отправка металлопродукции для потребителей в Турции осуществлялась через порты Черного моря. Основной недостаток этого маршрута – перегруженность Северо-Кавказской железной дороги, а также задержки в транспортировке, связанные с погодными условиями. Перевозка металла железной дорогой по маршруту Баку – Тбилиси – Карс позволяет существенно сократить срок доставки, так как не требует накопления судовой партии в черноморских портах.

Преимущество железнодорожных перевозок по БТК также состоит в том, что при снижении сроков доставки стоимость транспортировки не увеличивается относительно традиционного маршрута", – рассказал господин Кучумов.

Ранее, когда грузы транспортировались до порта Новороссийск, по Черному морю до берегов Турции и далее по железной дороге до пункта назначения, время в пути составляло порядка 30 дней.

Главный менеджер по связям со СМИ АО "ЕВРАЗ НТМК" Анатолий Джумайло и начальник управления по связям с общественностью регионального центра корпоративных отношений "Урал" Группы ЕВРАЗ Татьяна Казакова отказались предоставить "Гудку" информацию о перевозке.

В частности, они не смогли указать стоимость перевозки по сравнению с морской, рассказать о планах на последующую транспортировку продукции по такому маршруту, а также поделиться планами о поставке угля в Турцию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152001.02.2020