08-06-17 / 2017
Новости отрасли
Отказ от допиндексации грузовых ж/д тарифов на 2% в 2018 г. будет определяться погрузкой - РЖД

Наличие средств на содержание локомотивов в 2018 г. и отказ от дополнительной целевой индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2% будет определяться прогнозом роста погрузки в следующем году, заявляют в ОАО "Российские железные дороги".

"Сказать, есть деньги у РЖД на содержание локомотивов или нет, можно только после того, (как станет понятно - ИФ), а что будет в 2018 г. с точки зрения погрузки. Если мы говорим о динамике, как ее прогнозирует министерство экономического развития РФ, то мы, наверное, все-таки их находим", - заявил журналистам вице-президент РЖД Олег Валинский в кулуарах железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520".

Ранее Федеральная антимонопольная служба РФ предложила сохранить в 2018 г. 2%-ную целевую тарифную надбавку, перенаправив дополнительные доходы от нее на содержание локомотивов (в 2017 г. средства идут на капитальный ремонт пути). В то же время, министерство транспорта РФ заявило, что не против такого решения, но для этого, в частности, монополия должна доказать, что без такой надбавки у нее не будет средств на обслуживание локомотивов.

В прошлом году компания также проводила работу по изысканию средств на этот вид деятельности в 2017 г. "Какое бы у нас не было очень печальное начало (года по динамике погрузки - ИФ), тем не менее, на последнем (в 2016 г. - ИФ) бюджетном комитете мы полностью нашли деньги на оборудование для локомотивов на 2017 г., практически полностью нашли деньги на их капитальный ремонт в условиях завода", - отметил при этом топ-менеджер.

По его словам, прорабатывались "разные схемы". "Предлагался вариант ремонта локомотивов частично за счет возвратного лизинга - 1 тыс. штук. Схема была примерно такая: мы берем условно 1 тыс. локомотивов, которые продаем по остаточной цене компании ТМХ ("Трансмашхолдинг" - ИФ), на вырученные деньги ремонтируем оставшиеся локомотивы, которые надо ремонтировать, а они ремонтируют те 1 тыс., которые мы продали им в лизинг и отдают нам же", - сказал О.Валинский.

"Потом, когда мы увидели эти деньги и поняли что есть возможность (изыскать средства другим образом - ИФ), от этой схемы отказались: она в отдаленном промежутке более затратная, она решает вопросы 2017 г., но создает определенные издержки, дополнительные затраты и трудности в будущем. Мы посчитали, что в следующем году 2,8 млрд руб. набегает лизинговый платеж на эту 1 тыс., а все остальное все равно надо делать. То есть, решив вопросы сегодня, в 2018-2019 гг. и еще 7-8 лет (РЖД несут расходы - ИФ). Суммарно за все продолжение лизинга я выплачиваю фактически столько же денег, сколько мне надо на годовую программу заводского ремонта", - добавил он.

"Когда ты уже загнан в угол, это, наверное, можно использовать, а когда у тебя есть альтернатива, например, тот же рост погрузки или увеличение доходной ставки и в целом увеличение выручки, наверное, туда залезать не стоит", - заметил топ-менеджер. "Сегодня у нас есть задача, поставленная первым вице-президентом (РЖД - ИФ), к августу на основании баланса парков и по прогнозу Минэкономразвития полностью сформулировать бюджет дирекции (тяги - ИФ) на 2018 г. Мы там пропишем все. Прерогатива, на что будут направлены финансы РЖД в 2018 года - это все-таки будут локомотивы", - подчеркнул О.Валинский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.06.2017