11-08-18 / 2018
Новости отрасли
Отказ от благотворительности

"Укрзализныця" предлагает унифицировать тарифы.

Железнодорожная администрация ПАО "Укрзализныця" (УЗ) просит курирующее ведомство – Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) – об изменении порядка ценообразования грузовых перевозок по железной дороге. Тарифы предлагается привязывать не к стоимости грузов, а к себестоимости их перевозки.

Соответствующий приказ Мининфраструктуры подготовлен специалистами УЗ. По мнению и.о. генерального директора "Укрзализныци" Евгения Кравцова, изменение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в течение ближайших лет должно быть привязано к макроэкономическим показателям – индексу цен товаропроизводителей на товары и услуги.

"Стоимость перевозок груза должна зависеть не от вида груза, а от себестоимости. Именно поэтому на согласование в МИУ представлен проект приказа по унификации тарифов, в частности сближении классов тарифов с целью устранения преференции для отдельных групп грузоотправителей", – подчеркнул руководитель УЗ.

По его мнению, такое решение позволит привлечь в отрасль порядка 1,8 млрд грн (примерно $67,2 млн), из которых почти 971 млн грн, или 52,9%, от предполагаемой суммы дополнительных доходов планируется направить на изготовление и модернизацию грузовых вагонов, еще 617 млн грн ($23,03 млн, 33,6%) – на реконструкцию и ремонт пути, электрических сетей. Остальные 248 млн грн ($9,26 млн, 13,5%) предлагается потратить на модернизацию тягового подвижного состава.

Экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава считает эту инициативу целесообразной.

"На протяжении последних нескольких лет "Укрзализныця" фактически дотировала ряд отраслей экономики страны за счет не самых актуальных грузовых тарифов. Действующая в настоящее время тарифная система отталкивается не от себестоимости перевозки груза, а от стоимости самого груза. Из-за таких искусственно заниженных тарифов на ряд грузовых номенклатур потери от несостоявшихся доходов железной дороги постоянно росли", – подчеркнул Александр Кава.

По его словам, отказ от такой системы позволит увеличить доходную часть УЗ, что откроет перед компанией новые возможности по финансированию инвестиционной программы за счет собственных средств.

"Компания сможет обновить парк вагонов, локомотивов и тем самым повысить качество обслуживания своих клиентов. Конечно, грузоотправители, получающие дополнительную маржу за счет искусственно заниженных тарифов, выступят против этой инициативы, скорее всего, стоит ожидать серьезного сопротивления со стороны промышленников, в первую очередь со стороны металлургов. Также стоит ожидать недовольства со стороны компаний, занимающихся строительством автодорог – в настоящее время песок и щебень перевозятся по железной дороге ниже себестоимости, такая вот своеобразная благотворительность со стороны УЗ", – резюмировал Александр Кава.

В Федерации металлургов Украины не смогли прокомментировать предложенную тему, сославшись на то, что документ на сегодняшний день не принят и его еще предстоит обсудить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018