Новогодние праздники, которые в Китае начнутся только через неделю, 10 февраля, уже нарушили логистические потоки. Морские суда и ЖД составы перебукованы, а вот очередей перед автомобильными погранпереходами, если сравнивать с прошлогодними, меньше, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Виталий Савченко, заместитель руководителя отдела мультимодальной логистики по оперативной работе АО "Канавара Групп"
- Виталий, новый год празднуют ежегодно.
Российские грузовладельцы уже смогли графии поставок согласовать с календарем праздников Китая?
- Февраль – один из самых сложных и пиковых сезонов в юго-восточной Азии. Но это традиционно. И, удивительно, мы ежегодно встречаем получателей грузов, для которых это событие – внезапный сюрприз. Есть такие, кто вообще даже не догадывается о нюансах китайских новогодних каникул.
В этом году официальные праздничные дни установлены на период с 10 февраля по 17 февраля. Но большинство отправителей/заводов/фабрик устанавливают свой график работ. Некоторые закрыли производство или офис уже с 17 января, когда в России только-только начали раскачиваться после своих новогодних каникул. Сегодня уже почти невозможно отгрузиться. Рынок работает в режиме аврала: на подтверждение перевозки осталась пара дней.
- Хорошо, заводы остановились. Но есть же возможность забрать груз со склада?
- Стремительно сокращается число работающих складов. Впрочем ежедневно уменьшается и число транспортных компаний: большинство сотрудников консолидационных складов, автомобильных компаний – это люди из дальних провинций, удаленных от портовых городов, и мест дислокации основных производств, большинство из них уезжают домой заблаговременно.
- Как новогодние праздники отражаются на логистических затратах?
- Так как предложение не может полностью удовлетворить спрос, то ставки растут. На все услуги по Китаю. Выросли ставки на порожние контейнеры ввиду их нехватки. Сегодня отгрузиться практически невозможно: морские суда и железнодорожные составы перебукованы. Удивительно, но заторы на погранпереходах в этом году меньше, чем годом ранее, но также ощущаются.
- Но партнеры из Китая легче идут на контакт сейчас: все закрывается, и они, уже накануне праздников, готовы отгрузить больше и дешевле?
- На такой вопрос сложно ответить однозначно, все индивидуально и зависит от множества факторов. В целом, конечно, мы видим падение заинтересованности, скорости обработки тех или иных вопросов. Но! На рынке Китая мало компаний, которые не дорожат партнерскими отношениями.
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт", который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель "Золотое кольцо", ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала "РЖД-Партнер". Помимо оффлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
В его рамках помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 02.02.2024 |