30-10-19 / 2019
Новости отрасли
Отцепок станет на 53% меньше к 2025 году

Начальник управления вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Михаил Сапетов пообещал, что реализация программы по сокращению поступления вагонов в ТОР, разработанной на площадке НП "ОПЖТ" даст снизить количество отцепок на 53% к 2025 году по сравнению с 2018-19 годами. Суммарный эффект от программы – высвобождение 3-3,5 тыс. вагонов на сеть и получение для всех участников дополнительной прибыли в размере 2,4-3,1 млрд рублей. РЖД выиграет 0,5-0,6 млрд.

На 01.10.2019 общий парк грузовых вагонов составляет 1152,5 тыс. В 2018 году зарегистрировано 821 тыс. отцепок в ТОР. Сапетов сравнил ситуацию "спустя двадцать лет": "Для сравнения в 1991 году с соотносимым количеством вагонов на сети у нас было 7500 тыс. отцепок. Прогресс огромный. Но хоть парк и новый, конструкция осталась старая. А с ней и ее дефекты. От этого такое количество отцепочных ремонтов. Мы понимаем, что в перспективе мы работаем над обновлением парка вагонов".

Михаил Сапетов прокомментировал процессы обновления парка: "Мы видим динамику увеличенного изготовления и поставки на сеть парка грузовых вагонов. Есть профицит на сети, увеличивается количество полувагонов". Общее количество выбывающих вагонов до 2030 года составляет 316, 6 тыс. или 27, 8 % парка. В этом году списывается 22,6 тыс. Цель в настоящий момент – сокращение как перепроизводства, так и вывода вагонов из строя. РЖД разрабатывает систему мониторинга, в том числе, интенсивности износа гребней колесных пар и дефектов по поверхности катания. По словам Сапетова, это позволяет уходить в ремонт в предотказном состоянии. Операторы 40% парка РФ уже получают информацию по техническому состоянию колесных пар и тормозов, что позволяет менять схему эксплуатации парка и уходить из внепланового ремонта в плановый. Система мониторинга позволяет контролировать подвагонное состояние. Средства диагностики не выявляют только трещины как в литье, так и в колесных парах.

К 2025 году РЖД ожидают изменения технических требований к комплектации грузового вагона. Их реализация снизит трудоемкость технического обслуживания на 30%. Новые технические требования потребуют установки кассетного подшипника, воздухораспределителя нового типа, цельнокатанных колес из стали марки Т и с криволинейным профилем. Будут применяться новые типы исполнения тормозных соединений и тележки с улучшенными технико-экономическими показателями. "Надо уходить в уточнение конструкции вагона, именно она не дает полноценно работать в безотцепочном варианте", - подвел итог Сапетов.

Напоминаем, что вопросы ТОР будут обсуждаться в рамках XVII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", которая пройдет 10 декабря 2019 года в Москве, в отеле "Бородино" по адресу г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5. Ежегодно конференция собирает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников сессий вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру30.10.2019