17-04-15 / 2015
Новости отрасли
Отечественный маглев предъявили общественности

Сегодня, в одном их цехов Александровского завода в Пушкине, Научно-образовательный центр инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I (НОЦ ПП ПГУПС) провел демонстрацию грузовой магнитолевитационной транспортной платформы.

Руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев представил журналистам стандартный 40 футовый контейнер, установленный на фитинговой платформе, с общей массой 28 тонн, смонтированной не на привычных тележках, а на специальном креплении, повторяющем принцип магнитнолевитационного пути. Многотонное сооружение представляет собой прототип транспортного средства, которое разработчики предлагают сделать привычным для экономики России уже в ближайшем будущем.

Анатолий Зайцев демонстрирует синхронный магнитный двигатель

Полное название изделия - грузовая магнитолевитационная транспортная платформа (ГМЛТП). Она была показана в состоянии покоя и в движении.Интересно, что платформа находится в состоянии левитации уже с 31 марта, когда прототип грузовой платформы ввели в рабочее состояние, при демонстрации представителям ОАО "РЖД". Уже около трех недель многотонное сооружение "висит" в воздухе, а расстояние между элементами левитационного узла составляет 2,5 сантиметра.

Узел левитации

По словам А. Зайцева, прототип разрабатывается по заказу и при участии ОАО "РЖД" в рамках проекта "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт", который подразумевает создание грузовой транспортной системы на магнитном подвесе. Проект предусматривает создание прототипа, строительство опытной линии, длиной 3-5 километров и создание магнитолевитационного контейнерного моста порт Усть-Луга - Москва. Сегодня по этому маршруту перевозится около 2 млн контейнеров в год.

Создание опытной линии планируется в порту Усть-Луга, где магнитолевитационная технология может быть отработана в режиме реальной подачи контейнеров от причальной стенки к тыловому терминалу. Впервые этот проект был продемонстрирован ОАО "РЖД" в рамках Петербургского международного экономического форума 2014.

Члены рабочей группы по созданию ГМЛТП, Вячеслав Иванов, генеральный директор ЗАО "Универсал-Контактные сети" и профессор Юрий Антонов, заведующий НИЛ "МЭТС" ПГУПС.

Члены рабочей группы по созданию ГМЛТП, Вячеслав Иванов, генеральный директор ЗАО "Универсал-Контактные сети" и профессор Юрий Антонов, заведующий НИЛ "МЭТС" ПГУПС

Ю. Антонов является создателем отечественного узла левитации и научным руководителем проекта. На производственной базе компании "Универсал-Контактные сети" были изготовлены элементы активной путевой структуры, синхронный магнитный двигатель и другие узлы, необходимые для создания прототипа, КБ предприятия участвовало в разработке узлов подвески.

Анатолий Зайцев и инженер-расчетчик Александр Кушенков, один из создателей тягового линейного синхронного двигателя

В ближайшее время прототип ГМЛТП будет смонтирован на территории бывшего локомотивного депо №8, около Московского вокзала. Там с его работой ознакомятся губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представители транспортной отрасли и бизнеса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.04.2015