19-08-13 / 2013
Новости отрасли
Отечественный 150-тонный кран прошёл первый этап модернизации

Единственный в России и на постсоветском пространстве производитель тяжёлой железнодорожной техники ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» провёл испытания нового крана – КЖ-1572Б.

Образцы продукции Кировского машзавода 1 Мая

Это изделие – доработанный, улучшенный образец прежнего КЖ-1572, восемь из которых уже трудятся на объектах ОАО «РЖД». В его современной модификации учтены недостатки конструкции, выявленные при эксплуатации.

Внесение изменений в характеристики изделия будет продолжено и после испытаний. На втором этапе планируется ещё усилить металлоконструкции и стрелу, что повысит грузоподъёмность и расширит возможности телескопирования грузов.

На испытательном полигоне завода «тяжеловес», не дрогнув железными мускулами, легко взял предельно допустимый расчётный вес в 150 тонн. Наблюдатели из многочисленных компаний потребителей, специально собравшиеся посмотреть «грузоподъёмное дефиле», попросили для однорукого великана «добавки».

«У него и так достаточный запас прочности, если надо, пойдём на рекорд, но сейчас же не соревнования, а испытания», – успокоил горячие головы главный инженер завода Сергей Зубов.

Его попросили показать возможности крана при горизонтальном вылете стрелы, при поворотах с грузом, его подъёме и спуске.

Изящность, с которой стальная махина справилась со всеми задачами, не осталась незамеченной всеми наблюдателями.

После демонстрации представителям ОАО «РЖД», потребителям продукции предприятия была предоставлена возможность высказать свои пожелания, претензии к изделию, рассказать о его проблемных узлах, проявивших свою ненадёжность в процессе эксплуатации.

Однако ещё до начала совещания его участники начали активно обмениваться мнениями об увиденном на испытательном полигоне.

Родиона Миникаева из «Норникеля» больше заботила устойчивость работы крана в условиях низких температур. А Икрама Максудходжаева, делегата железных дорог Узбекистана, – при высоких.

В отличие от них Валерий Теплинский с Белорусской железной дороги с продукцией первомайцев знаком не понаслышке. «Для меня как начальника ремонтно-восстановительного поезда встреча с изделиями завода не первая. В 2010 году мы приобрели у предприятия восьмидесятитонный КЖ-971М. Претензий к нему почти нет. За время эксплуатации полетели всего пара шлангов на гидравлике и реле на энергооборудовании. Кран достаточно компактный, позволяет работать под контактным проводом без его снятия, что очень удобно», – объясняет он.

Последняя продукция предприятия – 80- и 150-тонные КЖ. Хотя они и многофункциональны, но пока в основном используются именно на ремонтно-восстановительных работах. Их грузоподъёмность – главный козырь при разборке завалов на путях, ликвидации аварийной ситуации, для возобновления движения поездов.

Ещё большим спросом краны предприятия пользуются в ОАО «РЖД». Сейчас компания эксплуатирует 41 кран (33 – КЖ-971 и 8 – КЖ-1572). Естественно, у россиян и опыт их использования в разы превосходит соседей.

«Восьмидесятитонный кран нашёл своё место на наших дорогах, – говорит заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Владимир Горбачёв. – По сравнению с ним КЖ-1572 ещё сыроват. Почти ко всем восьми приобретённым компанией образцам есть претензии. В основном они касаются гидравлики, систем телескопирования, противовеса, установки опор. Надеюсь, в его доработанном исполнении, КЖ-1572Б, многие пожелания по улучшению качества руководством завода учтены».

Доводить кран до ума, не дожидаясь второго этапа модернизации, а сразу после испытаний гости завода начали без предварительной подготовки. По замыслу руководителей предприятия в этом и состояла основная цель демонстрации возможностей модернизированного КЖ. В результате всех пожеланий и предложений постепенно выстроилась линейка желаемых технических параметров будущего доработанного 150-тонного «первомайца».

Было предложено увеличить горизонтальную нагрузку на стрелу, рассмотреть возможность передвижения на железнодорожном ходу с грузом, расширить температурный режим работы тяжеловеса. Принята во внимание просьба наладить сервисное обслуживание уже приобретённых КЖ, внести в паспорт изделия запись об управлении не одним, а двумя специалистами – машинистом и помощником.

Участники совещания не упустили из виду даже внедрение штатной зарядки аккумуляторных батарей и переведение работы гидравлики крана на масло российского производства.

«Решить эти задачи, исполнить другие пожелания участников совещания нам по силам, – говорит главный конструктор ОКР завода Сергей Голик. – Мнения потребителей упрощают нашу задачу по профилактике и диагностике функционирования самых разных узлов изделия, улучшению их качества».

Открытые испытания полезны для предприятия и популяризации его продукции и на зарубежном рынке. «Мы активно сотрудничаем с потребителями на постсоветском пространстве. Надеюсь, наши краны займут достойное место в аварийно-восстановительных поездах Украины, Грузии, Узбекистана и других стран. Недавно мы принимали делегацию из Ирана, рассматриваем свои возможности по продвижению наших КЖ на Ближнем Востоке, Африканском континенте», – рассказал о планах первомайцев генеральный директор завода Сергей Голофаев.

Одна из привлекательных сторон заводских кранов для потребителей – их цена. Почти в три раза ниже той, что выставляет единственный конкурент в Европе, германская компания Kirow Leipzig.

У конкурентов в Германии основное производство ориентировано на сборку комплектующих, поставляемых со специализированных производств и от компаний с мировыми брендами. Kirow Leipzig имеет ощутимую поддержку от государства, у него мощнее научная база – на них работает целый научно-исследовательский институт.

Самые сложные узлы для кировских КЖ тоже изготавливают за рубежом (грузовая лебёдка и механизм поворота приводов – немецкой фирмы Zollern, гидроцилиндры телескопирования и подъема трёхсекционной стрелы и выносных опор – итальянской фирмы Agop). Пока продукция предприятия остаётся конкурентоспособной в Европе и в мире по грузоподъёмности, вылету стрелы, скорости подъёма тоннажа.

«Можно и за границей купить более привлекательные пока машины, но сегодня стоит поддержать отечественного производителя», – считает заместитель генерального директора по науке ИЭРТ ОАО «РЖД» Сергей Шарапов.

Сегодня ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» – в процессе модернизации. Обновляются кадры, закупается новое оборудование, принимаются смелые конструктивные решения. Так, за счёт некоторых из них на КЖ-1572 уже уменьшены габариты по высоте почти на 50 см, что даёт ему возможность более уверенно и надёжно работать под контактным проводом при горизонтальном выносе стрелы. Однако пока всё это происходит за счёт собственных средств. Наверное, поэтому завод не отказывается от любой помощи извне, особенно если приходит она от российских инвесторов.

Скоро на российских дорогах будет востребован первый 200-тонный тяжеловес. К этому моменту завод должен решить существующие проблемы роста и развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.13Вес взят