20-03-12 / 2012
Новости отрасли
Отдалённые регионы Колымы свяжут с «материком» железной дорогой

Разработано научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск – Магадан протяжённостью более 1,8 тыс. км.

На заседании в администрации Магаданской области было представлено два варианта прокладки магистрали к областному центру. Согласно первому трасса пройдет от якутского поселка Нижний Бестях до поселка Мома. Согласно второму - до села Орто-Балаган. Далее дорога пересечет Сусуманский и Ягоднинский районы до Гербинского перевала. Оттуда ее южное ответвление пойдет на Магадан, а северовосточное - вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку.

Железная дорога позволит активизировать разработку недр Колымы. Значительные запасы минерального сырья (золота, серебра, угля, меди, молибдена, железа, полиметаллов) расположены в северной и восточной части территории области, освоение которых сдерживается отсутствием круглогодичной транспортной связи. Ранее магаданский губернатор Николай Дудов говорил, что объем грузовых перевозок внутри области, не считая транзита, составит не менее 6,5 млн тонн ежегодно.

Согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" работы по строительству линии Якутск - Магадан намечены на 2016 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.03.12Приезжайте на Колыму