18-01-20 / 2020
Новости отрасли
От вокзала до перехода

Управляющая организация показала, как будет выглядеть инфраструктура Rail Baltica Совместное предприятие Эстонии, Литвы и Латвии RB Rail в декабре опубликовало первые эскизы элементов инфраструктуры планируемой трансбалтийской магистрали. Дизайн объектов управляющая организация подготовила совместно с итальянской архитектурно-дизайнерской компанией 3TI Progetti.

В числе разработанных – эскизы будущих виадуков и пешеходных тоннелей, шумозащитных ограждений, переходов для животных, железнодорожные дамбы, а также дизайн региональных станций.

"Цель разработки архитектурных и визуальных руководств будущих объектов заключается в том, чтобы предоставить проектировщикам и архитекторам, работающим над проектом Rail Baltica, четкие инструкции того, как обеспечить общую идентичность для всех элементов магистрали, – заявил исполняющий обязанности генерального директора RB Rail Агнис Дриксна. – Это была сложная задача, но нам удалось объединить уникальные подходы каждой прибалтийской страны в единую структуру, которая будет определять идентичность Rail Baltica".

В частности, пешеходные переходы и тоннели спроектированы таким образом, чтобы их могли использовать велосипедисты и люди с ограниченными возможностями: на переходах предусмотрено строительство пандусов и лифтов, велосипедных дорожек и рамп.

Шумозащитные заборы будут изготовлены из различных материалов, включая металл, пластик, переработанные материалы и прочее. Такие барьеры будут размещаться в районах, где железная дорога пройдет вблизи жилых домов. Их точное размещение определится на основании исследования шумового воздействия: будут определены области, где шум превышает предельный уровень и необходима специальная защита. Дизайн барьеров будет зависеть от их расположения. Как отмечается в официальном сообщении RB Rail, важным пунктом при разработке внешнего вида шумозащитных заборов являлась необходимость вписать их в существующие ландшафты. Так, барьеры получат индивидуальный вид и различные формы в сельской местности, городских и пригородных районах.

Железнодорожный мост и модернизация рижского центрального вокзала будут произведены по проекту, разработанному датским архитектурным бюро PLH Arkitekter совместно с консалтинговой компанией Cowi. В Риге построят шесть путепроводов над улицами Лачплеша, Дзирнаву, Прагас, Маскавас, Мукусалас и Елгавас, новый железнодорожный мост через Даугаву протяженностью 1 км. Также планируется проложить 2,6 км железнодорожных путей между улицами Лачплеша и Елгавас, а на месте насыпи от центрального железнодорожного вокзала в Риге до улицы Элизабетес и от автовокзала до торгового центра Stockmann построят эстакады, по которым будет организовано железнодорожное сообщение.

Изменится и центральный вокзал латвийской столицы. К существующим четырем железнодорожным платформам добавится пятая, над всеми установят навесы. В комплексе оборудуют новые помещения общей площадью около 6 тыс. куб. м, в которых будут функционировать новые залы ожидания, камеры хранения багажа и кассы. Инфраструктура вокзала будет модернизирована в соответствии с современными требованиями. Таким образом, Рижский центральный вокзал станет мультимодальным транспортным узлом: в комплексе организуют зону автобусных и микроавтобусных остановок, построят многоэтажную автостоянку.

Как рассказала "Гудку" начальник отдела по связям с общественностью Департамента развития и сотрудничества Eiropas Dzelzcela linijas Рита Воронкова, проектирование началось в конце мая прошлого года и продлится до 2021 года. Следующим этапом реализации проекта, по ее словам, станут строительные работы, окончание которых планируется на 2026 год.

Как сообщил руководитель отдела развития и сотрудничества Eiropas dzelzcela linijas, исполнительный директор Rail Baltica в Латвии Агнис Дриксна, "Рига – самый оживленный транспортный пункт в Прибалтике, поэтому работы здесь мы планируем поэтапно. Проектирование продлится до конца 2021 года, затем начнутся строительные работы на одной части железнодорожных путей на юге, которые планируется завершить к концу 2022 года. После их окончания аналогичные работы будут проведены в северной части".

"Меня очень беспокоит проект Rail Baltica, – заявил мэр Риги Олег Буров, – в рамках которого раз в 100 лет есть возможность изменить район центрального вокзала. Тем не менее мы видим, что он плохо управляется. Говорили с архитекторами, что надо сделать, чтобы центр Риги не стоял пустым. Возможно, наконец-то в Риге появится пешеходная улица".

Также в Рижском международном аэропорту реализуется проект создания станции будущей магистрали. Станция будет объединена с пассажирским терминалом аэропорта. Проект предусматривает строительство трехэтажного вокзала. Разработчики учли латвийские традиции деревянного зодчества и выбрали дерево в качестве доминирующего элемента фасада станции. Всего планируется построить два железнодорожных пути, чтобы скоростной поезд мог ходить 4 раза в день, а каждые 30 минут – пригородный поезд, соединяющий аэропорт и Рижский центральный вокзал.

Также план строительства Rail Baltica предусматривает строительство в каждом балтийском государстве несколько региональных железнодорожных станций: 15 станций в Латвии, 12 – в Эстонии, 10 – в Литве. Все региональные станции будут совместимы со всеми видами транспорта, включая велосипеды, общественный транспорт и частные автомобили. Около каждой станции будут автостоянка, места зарядки электромобилей и стоянка для велосипедов.

Помимо всего перечисленного проектировщики разработали дизайн переходов для животных через железнодорожные пути, которые обеспечат им безопасное перемещение. Такие переходы будут строиться в тех областях, где в ходе мониторинга земель, затронутых будущей магистралью, будет обнаружена большая концентрация животных. Как отмечается в официальном заявлении RB Rail, проектировщики переходов вдохновились балтийскими лесами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.01.2020