05-08-14 / 2014
Новости отрасли
От спроса – к предложениям

В обстановке снижения объемов погрузки особое внимание железнодорожников привлечено к поиску резервов для сокращения расходов и развитию клиентоориентированных направлений работы.

Зачастую возникающие трудности становятся толчком для открытия эффективных направлений и в дальнейшем более успешного развития многих отраслей экономики. Имеющаяся тенденция снижения грузооборота дает возможность и железной дороге испытать это на практике. Насколько жизнеспособными оказались принятые решения, можно будет убедиться в ближайшее время, но некоторые результаты заметны уже сейчас.

Увеличение среднесуточного объема перевезенного груза подтвердило эффективность движения поездов по твердой нитке графика. По условиям заключенного договора с компанией «Кнауф-Гипс-Баскунчак», который отправляет свою продукцию в адрес филиала ООО «Волма-ВТР», с 2013 года движение грузовых поездов между станциями Верхний Баскунчак и Ельшанка производится с согласованным временем прибытия и отправления.  Клиенты железной дороги показали заинтересованность в новой форме работы, оценив по достоинству «твердость» доставки и возможность более точно рассчитывать необходимый парк вагонов, задействованных в перевозке. В текущем месяце по этой же технологии со станции Нижний Баскунчак начинают отправляться «вертушки» с продукцией ООО «Руссоль».  В отношении одного из крупных грузоотправителей региона – ООО «Газпромтранс» – ведется активная работа по отправительским маршрутам. На сегодняшний день около 70 процентов от всего объема отгружаемой предприятием продукции направляется на другие дороги именно по такой схеме.

Этот способ доставки грузов признан эффективным, поскольку сформированные поезда с твердой и жидкой серой идут со станции отправления до станции назначения без переработки на сортировочных узлах, что позволяет снизить тарифы для клиентов и добиться сокращения эксплуатационных расходов на грузовых перевозках. Заказчики умеют считать деньги и время, а технология позволяет беречь и то, и другое. Благодаря предложенной железнодорожниками услуге продукция астраханского газоперерабатывающего завода доставляется до пункта назначения раньше на целые сутки.

В марте текущего года в Астраханском регионе Приволжской магистрали приступили к освоению нового отправительского маршрута.

– Теперь, кроме серы, и грузовые составы с мазутом формируются на железнодорожной станции Аксарайская-2, потом они следуют до станции Юлемисте Эстонской железной дороги, – рассказывает заместитель директора Астраханского филиала ООО «Газпромтранс» Владимир Дель.  Со станции Аксарайская-2 поезда с мазутом, идущим на экспорт, отправляются весом по 6 тысяч тонн и, соответственно, проделывают весь путь одной группой. На пути следования меняются лишь локомотивы и локомотивные бригады, которые их ведут. В случае с отправительским маршрутом не только груженый состав ускоренно достигает своей цели, но и порожние вагоны быстрее возвращаются назад и, благодаря этому, могут снова использоваться под погрузку.

Если раньше скорость следования состава с учетом ожидания отцепок на станциях составляла 430 километров в сутки, то сейчас он идет через транзитные парки, минуя переработку, со скоростью 550 километров в сутки.

Конечно, успешная организация отправительских маршрутов зависит от надежности каждого звена большой технологической цепочки, и такое сотрудничество, безусловно, выгодно для всех сторон, и не только с материальной точки зрения. Для магистрали, например, которая организует полное сопровождение маршрута вплоть до оформления накладных, технология позволяет определенным образом снижать нагрузку на железнодорожную инфраструктуру.

– В случае с отправительскими маршрутами в работе с поездами на сортировочных станциях задействовано меньше маневровых локомотивов и маневровых составов, – отмечает заместитель начальника станции Аксарайская-2 по оперативной работе Василий Токарев.

Остается добавить, что с начала 2014 года ООО «Газпромтранс» отгрузило на железную дорогу 3 026 891 тонн продукции, в том числе более 1,2 миллиона тонн – отправительскими маршрутами.

Железнодорожники продолжают работать над тем, чтобы повысить эффективность своей производственной деятельности в складывающихся рыночных условиях. У клиентов дороги укрепилось желание продолжать сотрудничество с работниками стальной магистрали, а это значит, что необходимо быть готовыми к росту объемов перевозок – развивать и усиливать перспективные направления, уделять внимание модернизации инфраструктуры и ликвидации «узких мест».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья05.08.2014