12-03-19 / 2019
Новости отрасли
От Сибири до Тихого океана

Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин сегодня отмечает 60-летие

Карьера Николая Васильевича Маклыгина всегда имела географический вектор. Он долго трудился на Красноярской магистрали, потом была Восточно-Сибирская, затем – Дальневосточная.

Родился он в посёлке Бискамжа в Хакасии, который расположен на пересечении железнодорожных направлений Абакан – Новокузнецк и Аскиз – Вершина Тёи. Большинство местных жителей тогда и сегодня были заняты на «железке».

«Отец работал помощником машиниста паровоза, мама – дежурным по вокзалу. Помню, приезжают к нам гости, на следующее утро жалуются: как вы спите по ночам, когда со станции разносится громкоговорящая связь, прибывают-убывают поезда, идут манёвры? Для нас же это было привычным делом», – вспоминает Николай Маклыгин.

Выбор профессии был предопределён (кстати, два его старших брата также стали железнодорожниками, а сестра работала в ведомственной сфере образования). Сразу после школы Николай устроился монтёром пути. Проработал год, затем – армия, служба в танковых войсках.

За это время освоил специальность механика-водителя, что дало хороший опыт, умение быть на «ты» с техникой. Плюс солдатская жизнь закалила характер, воспитала многие качества, которые затем пригодились на железной дороге.

Именно в армии раскрылись организаторские задатки будущего начальника ДВЖД – с удовольствием участвовал в общественной жизни подразделения, организовывал армейские мероприятия.

Демобилизовавшись, Маклыгин решил реализовать себя на движенческом поприще. Как и следует, прошёл все основные ступени: составитель поездов, маневровый диспетчер, дежурный по станции, заместитель начальника, начальник станции. Работал на каждой должности по два-три года.

«Такая практическая работа даёт глубокое представление о профессии, понимание того, как функционируют главные хозяйства магистрали. Без этого карьерный рост, думаю, был невозможен», – убеждён начальник ДВЖД.

В профессиональном становлении помогали наставники. Руководитель дороги хорошо помнит своих учителей, в частности маневрового диспетчера станции Бискамжа Викторию Крупинскую.

«Она разъяснит, а затем спросит: маршрут приготовил, подсветил, стрелки замкнул, колпачки повесил на стрелочные рукоятки? Что-то неправильно делаешь – остановит, поправит, – рассказывает Николай Васильевич. – Наставниками были работники со стажем 18–20 лет, они давали необходимый ориентир. Если тебя изначально учат правильно работать, привыкаешь делать всё верно, это становится частью твоей профессиональной культуры».

Часто в разговоре с молодыми специалистами начальник ДВЖД искренне желает хороших наставников: всё остальное придёт – и понимание профессии, и желание работать в ней.

На начало «нулевых» пришёлся новый карьерный взлёт. Николай Маклыгин возглавил Абаканское отделение Красноярской магистрали, затем – Красноярское отделение. Большой вехой стал перевод в 2004 году на Восточно - Сибирскую, где в течение 11 лет он являлся первым заместителем начальника дороги.

ВСЖД в этот период находилась на подъёме. Росли перевозки, за счёт инвестиций расшивались узкие места. Со временем встал вопрос, как поднять потенциал Транссиба и БАМа не только благодаря инвестиционным затратам, но и за счёт оптимальных организационно-технологических решений.

Руководство Восточно-Сибирской пришло к мысли, что залог успеха – в развитии полигонных технологий. Взаимосвязь и координация технологического процесса соседних дорог обещали дополнительный ресурс в использовании сортировочных, припортовых и пограничных станций, локомотивных парков, плана-графика предоставления «окон» в летнепутевой сезон.

«Следует рассматривать отдельно взятую дорогу как часть единого механизма Восточного полигона. Как региональные дирекции работают на один общий результат, показатель работы дороги, так и нам необходимо работать на достижение максимальных показателей деятельности полигона и, кроме того, нести за их выполнение ответственность», – говорил ещё в должности первого замначальника ВСЖД на междорожном совещании в Хабаровске Николай Маклыгин.

Роль Дальневосточной дороги, которую Николай Васильевич возглавил осенью 2015 года, остаётся особой. Магистраль, имеющая выход на морские порты, является преимущественно выгрузочной. Поэтому здесь необходима особая ритмичность в подводе поездов, выгрузке вагонов, выводе порожнего вагонопотока. Любой серьёзный сбой может осложнить продвижение грузопотока к тихоокеанскому побережью.

Были за последние годы и трудности. В памяти начальника дороги надолго останутся мощные тропические тайфуны, обрушившиеся на Приморье и Сахалин в августе 2017-го и сентябре 2018 года. Из-за размывов пути и мостов пришлось останавливать движение на несколько суток. Сотни железнодорожников самоотверженно боролись с последствиями стихии, восстанавливая инфраструктуру.

Было не просто, но тем ценнее успехи. Дальневосточная дорога ставит исторические рекорды по приёму поездов, выгрузке экспортных грузов. Одновременно продолжается большая стройка: построены и реконструированы десятки станций и разъездов, на ряде однопутных участков БАМа укладывается второй путь.

За всем этим – добросовестный труд дорожного коллектива. В канун 2019 года в здании управления ДВЖД по инициативе Маклыгина была открыта Доска почёта. Теперь каждого входящего в холле здания встречают фотографии передовиков.

«Профессия железнодорожника требует большой самоотдачи. Но ты получаешь громадное удовольствие, когда виден результат, когда дорога работает слаженно, как говорится, стыки открыты, когда положительно оценивает твою деятельность руководство компании и когда сам отмечаешь отличившихся работников», – говорит Николай Васильевич.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2019