29-10-08 / 2008
Новости отрасли
От продажи ДЗО ОАО «РЖД» планирует получить 169,8 млрд. руб.

Одним из важных элементов утвержденной в 2001 году программы реформирования железнодорожного транспорта стало создание дочерних и зависимых обществ (ДЗО) ОАО РЖД с последующей продажей долей в них. Процесс создания ДЗО начался в основном в 2004 году. С тех пор их появилось 55. На данный момент совет директоров ОАО РЖД предварительно одобрил продажу до 20% обыкновенных акций ОАО "Трансконтейнер" в форме IPO, 25% плюс одна акция ОАО "Рефсервис" на открытом аукционе, 25% плюс одна акция ОАО ЭЛТЕЗА на конкурсе среди ограниченного круга стратегических инвесторов, 50% уставного капитала минус две акции ОАО "Росжелдорстрой" в форме частного размещения. Именно эти сделки находятся на рассмотрении в правительстве, но решение принято только одно - по акциям "Рефсервиса". Следующим кандидатом на продажу станет группа заводов "Ремпутьмаш" - три завода по ремонту грузовых вагонов. В соответствии с планом до конца 2010 года от продажи ДЗО планировалось получить 169,8 млрд руб. Однако задержка в получении распоряжений правительства и неблагоприятная ситуация на финансовых рынках могут привести к корректировке этой суммы. Так, до сих пор неясна судьба IPO "Трансконтейнера" и Первой грузовой компании, которые предполагалось провести этой осенью. В октябре правительство одобрило продажу блокпакета акций "Рефсервиса" на открытом аукционе. Однако, состоится ли аукцион в этом году, пока неизвестно. В то же время ОАО РЖД ищет в сложившейся ситуации положительные моменты. "Зато у нас открывается дополнительное окно возможностей - активно заняться развитием этих дочерних обществ и больше капитализировать их к моменту продажи", - говорит руководитель департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО РЖД Валерий Веремеев. Вносить изменения в финансовый план продаж ОАО РЖД собирается, когда поймет ожидания финансового рынка относительно крупнейших "дочек", срок возвращения инвесторов на рынок и их готовность вкладывать средства в транспортный бизнес. В ОАО РЖД полагают, что интерес у инвесторов вызовет большинство активов, акции которых будут выставлены на продажу. "Я думаю, наибольший интерес будет к крупным компаниям, прежде всего к тем, которые претендуют на публичное размещение, - это Первая грузовая компания, "Трансконтейнер", - отмечает Веремеев. - Мы видим интерес к вагоноремонтному бизнесу. Полагаем, что должны быть востребованы "Росжелдорстрой" и "Росжелдорпроект" - это очень интересный и перспективный бизнес, тем более что стратегия развития российских железных дорог до 2030 года предусматривает большие инвестиции в создание новой инфраструктуры". Инвестиционные аналитики в целом с этим согласны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ29.10.2008С миру по "дочке"