20-12-10 / 2010
Новости отрасли
От повреждений вагонов в портах может помочь страховка

Для снижения финансовых потерь ОАО «ПГК» из-за повреждения вагонов в портах страховые компании предлагают оператору страховать подвижной состав от повреждений в результате грейферных погрузок-выгрузок.

По оценкам специалистов ПГК, с начала года прямые потери компании от повреждений вагонов в портах составили 37,1 млн. руб. Из них свыше 6,6 млн. руб. - затраты на ремонт, более 24 млн. руб. составили расходы на передислокацию поврежденных вагонов. Убытки от непроизводственного простоя превысили более 6,5 млн. руб. С начала года было повреждено более 16 тыс. вагонов (столько же компания закупает в год), что на 11% больше, чем годом ранее, при этом в 85% случаев повреждения вагонов происходят в портах при грейферной выгрузке. Лидерами по повреждению вагонов в 2010 году в ПГК назвали Мурманский (36%), Восточный (15%) и Туапсинский (9,4%) порты.

Гендиректор ПГК Салман Бабаев отметил, что за последние два года порты не предприняли никаких мер, для того чтобы модернизировать свое производство и снизить повреждаемость вагонов.

Однако в портах не согласны с тем, что они ничего не делают. В Восточном порту в прошлом году на Угольном комплексе заменили два тандемных вагоноопрокидывателя на более новые. Сейчас ведутся работы над усовершенствованием системы размораживания смерзшегося угля, и решается вопрос по строительству рядом с вагоноразмораживателями утепленных ветрозащитных сооружений, оснащенных системой инфракрасного подогрева. Для дробления смерзшегося угля планируется строительство стационарной буро-фрезерной машины уже в 2010-2011 годах.

В ММТП не смогли прокомментировать ситуацию, однако отраслевые эксперты отмечают, что и там ситуация постепенно нормализуется. По данным Туапсинского порта, процент поврежденных вагонов сейчас ниже, чем в предыдущие годы. Если в 2008 году в порту было повреждено 5,4% вагонов, то в 2009 году - 2,59%, а по информации на ноябрь текущего года - 2,42% вагонов. Вместе с тем многие вагоны прибывают в порт уже в изношенном состоянии, с имеющимися неисправностями и повреждениями. В ноябре 2010 года из 4960 вагонов перед их подачей в порт повреждения были обнаружены у 3232 вагонов (65,16%). В ПГК подчеркивают, что портам, использующим грейфер для выгрузки (а это фактически все), предлагалось заключить соглашение, в котором будут предусмотрены возможные риски и штрафные санкции, но ни один порт своего согласия не дал. Г-н Бабаев говорит, что если ситуация не изменится, то оператор будет вынужден закладывать убытки в тариф или же отказываться от перевозок на станции, имеющие "агрессивные технологии разгрузки". Однако такие меры ударят прежде всего по грузоотправителям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.10Контрактные риски